Проектирование и расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода, страница 10

В рассматриваемом случае необходимо определить значения скоростей движения, которые можно допустить при понижении тем­пературы рельсовой плети ниже  - температуры, при которой можно реализовать максимальные скорости движения, так как . определено именно при этом условии.

Максимальная температура закрепления плетей определяется по формуле

Рис. 8. Диаграмма температурной работы бесстыкового пути при .

Температура рельсовых плетей A t- т равна

Интервал температур от  до  необходимо раз­бить на 3-4 диапазона, назначив расчетные значения температур рельсовых плетей . Далее оп­ределяют возможные понижения температуры плетей  по формуле

По определенным значениям  вычисляют соответствующие им значения кромочных напряжений в подошве рельса по фор­муле

На графике напряжений  находят значения ско­ростей движения Vi , соответствующие напряжениям  , оп­ределенным для наиболее низких температур рельсовых плетей .

На основании полученных данных строят зависимость макси­мальных (допустимых) скоростей движения от наиболее низких тем­ператур рельсовых плетей (рис. 9).

Рис. 9. Зависимость максимальных скоростей движения от наиболее низких температур рельсовых плетей

Принимая это решение (практически можно круглогодично эксплуатировать бесстыковой путь данной конструкции в районе, где минимальные температуры ниже предельно допустимых), дорога вы­нуждена будет ограничивать максимальные скорости движения по этим участкам в те отдельные (обычно краткосрочные) периоды времени (которые повторяются далеко не каждую зиму), когда фактическая температура рельсов опускается ниже tP-1.

При установлении способа эксплуатации бесстыкового пути учитывается, что конструкция пути и принятый способ его содер­жания должны обеспечивать возможность движения с максимальными скоростями не только обращающегося подвижного состава, но и намеченного для введения в ближайшей перспективе.

Кроме того, способ эксплуатации бесстыкового пути может изменяться на смежных участках, отличающихся планом или профи­лем, а также скоростями движения. Не допускается укладка бес­стыкового пути на неоздоровленном земляном полотне.

Следует учесть, что в Технических указаниях по укладке и содержанию бесстыкового пути 1982 г.  не рекомендуется при­менять бесстыковой путь с сезонными разрядками температурных напряжений, поэтому при невозможности снижения скоростей дви­жения в зимний период из-за значительного сбоя в графике дви­жения поездов, в этом случае необходимо принять решение об ук­ладке звеньевого пути с деревянными шпалами. При этом необхо­димо определить наибольшую длину рельсов, которую можно допус­тить для укладки в заданном районе не допуская взаимного нажа­тия торцов рельсов в стыках и обеспечивая прочность стыковых болтов при наибольшем раскрытии зазоров зимой.

При окончательном решении вопроса об ограничении скорос­тей движения поездов необходимо определить затраты связанные со снижением скоростей, а также с производством работ по сезон­ным разрядкам температурных напряжений, чтобы сравнить их меж­ду собой, и только после этого можно принимать само решение. При этом необходимо помнить, что в каждом конкретном случае ограничение скорости необходимо назначать для каждой категории поездов отдельно, так как возможно, что для некоторых из них ограничения вообще не потребуется.

ЛИТЕРАТУРА

1 ШахунянцГ. М. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1987. – 536 с.

2 Каменский В. Б., Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. – М.:Транспорт, 1985. – 487 с.

3 Шраменко В. П., Белорусов А. И. Проектирование железнодорожной колеи. Метод.Указания. – Х.: ХарГАЖТ, 1996. -43 с.

4 Шраменко В. П.,  Белорусов А. И.  Расчет  геометрических  характеристик  одиночных обыкновенных стрелочных переводов.- Х.: ХИИТ, 1992. – 40 с.