Курс лекций по дисциплине "Политология", страница 108

Но в отличие от политических движений и светских группировок, члены религиозных объединений все социальные и политические проблемы объясняют кризисом человека его моральности и духовности вследствие  утраты или ослабления веры в Бога. Что касается модернистских церквей нового типа, они также критикуют  традиционные вероучения как  исчерпавшие на их взгляд  потенциал духовности.

Кроме гуманистических лозунгов в защиту гражданского мира и прав граждан, а также призывов к сохранению веры,  деятели культов предлагают разнообразные рецепты духовного оздоровления, основанные на современных техниках и методиках медитации и релаксации. Смыслом этих культовых практик является не просто уход от проблем  или развитие сознания верующего, но стремление к творению новой реальности. Хотя сама эта сотворенная псевдореальность часто выступает смоделированной системой влияния культа духовного лидера.

Многообразие идеологических течений современности, свидетельствует формировании контура новой мировой политической реальности, главным духовно-политическим противоречием которой является противоречие между стремлением крупных стран (США в первую очередь) сохранить политическое доминирование в мире, сохранить традиционные силовые отношения в политике и реально усиливающимися стремлениями народов и граждан всех стран к политической и гражданской свободе и вместе с тем, защищенности в условиях грядущих глобальных угроз. Во всяком случае, политическая идеология остается главным средством политической коммуникации в межпартийных и межгосударственных отношениях, а также языком взаимопонимания власти и гражданских групп, оставаясь одновременно и главным средством управления поведением граждан.

Литература:

  1. Лебедева Т.П. Либеральная демократия как ориентир для посткоммунистических трансформаций.  //Полис. 2003. № 2.
  2. Маликова О.Ю. Либерализм и концепт нации. //Полис. 2003. № 2.
  3. Шамилева Р.К. Либеральная концепция справедливости: миф или реальность. //Социально-гуманитарные знания , 2005. № 6.
  4. Берк Э. Размышления о революции во Франции. - М., 1993. - 529 с.
  5. Василькова С. Проблема ідентичності сучасного консерватизму. //Людина і політика. 2003. № 6.
  6. Галкин А. Консерватизм как система ценностей: взлеты и падения. //МЭ и МО, 2001. № 2. с. 112-118.
  7. Дегтярева М.М. Традиция: модель или перспектива? (Жозеф де Местр и Эдмунд Берк). //Полис. 2003. № 5.
  8. Крашенинникова Ю.А. Эдмунд Берк: опыт политической философии здравого смысла. //Полис. 2003. № 3.
  9. Малинова  О.Ю. Исследуя феномен консерватизма. //Полис. 2003. № 3.
  10. Рахнемир П.Ю. Консерватизм и либерализм: метаморфозы консенсуса. //Полис. 2005. № 5.
  11. Громыко А.А. Победы и поражения современной социал-демократии. // Полис. 2000. № 3.
  12. Ойзерман Т.И. Марксисткая концепция социализма и реальный социализм. //Вопросы философии. 2002. № 2,3.
  13. Перегудов С. Западня социал-демократия на рубеже веков. //МЭ и МО, 2000 № 6,7.
  14. Пісоцький М. Соціал-демократичний рух в історії України: історіографічні аспекти дослідження. //Людина і політика. 2003. № 6.
  15. Швейцер В. Социалистический интернационал в современном мире. // МЭ и МО. 1997. № 6. - с.28-40.

13. Мировой политический процесс

План:

13.1.Понятие, содержание и субъекты мирового политического процесса

13.2.Внешняя политика, ее содержание и способы реализации

13.3.Международные отношения

13.4.Тенденции и противоречия современного политического развития. Глобализм и антиглобализм.

Особый раздел политологии составляет теория международной политики.  

13.1.  Понятие, содержание и субъекты мирового политического процесса