Культурно-исторический контекст книги, страница 2

Общая характеристика 12пророков Северного и Южного царства.

Северное царство:

1. Осия пророчествовал в течение долгого времени. (ок. 755- 710г.д.э.), во времена правления Озии.(790-739.г.д.э.), Иоафама (750-731гг.), Ахаза (735 - 715), и Езекии (715-686). В Иудее Иеровама -2. При нем Израиль имел политический мир и материальное благополучие, но в тоже время его характеризовало нравственное разложение и духовное банкротство. 4-е Цар. 14-20. Описана историческая обстановка жизни и служения Осии.   

2. Амос жил во времена Иеровоама -2, который, следуя примеру своего отца Иоаса, значительно восстановил пределы Израиля.(4-е Царств 14:25).

3. Иона жил тоже при Иеровааме-2. Как пророк из 12 колен находился в той же обстановке, что и Амос. Народ наслаждался временем относительно мира и благополучия. (1-е Царств 12:11.)

4.  Малахия -основываясь на данных самой книги, время пророчества можно отнести ко второй половине 5столетия до Р.Х., вероятнее всего, ко времени возвращении Неемии в Персию. (ок. 433 – 424г.д.э.)  Неемия 5:14, 13:6)

Южное царство:   

1. Иоиль служит при правлении Иоаса (835-796 д.н.э.). В это время Иудея испытывает засуху и нашествие саранчи на сельское хозяйство, что приводит в упадок хозяйство.

2. Авдий по всей вероятности жил и служил во времена Иорама (848г.д.э.) в Иудеи, есть другие версии, но это одна из самых авторитетных. (2-е Пар. 21:8-20.)  

3. Михей пророчествовал во времена правления Иоафама (750- 731гг.д. Р.Х.) В это период царство экономически процветало и международная стабильность, характеризовала время правления Иероваама 2, при котором приделы Иудеи и Израиля достигли размеров границ времен Давида И Соломона. (4-е Царство16:10-18)

4. Наум пророчесвовал во времена Манассии (695-642г.д.э. 4-е Цар21:1-18)

5. Аввакум пророчесвовал в период заката Ассирийской империи и начала мирового правления Вавилона при Набопаласаре и его сыне Навуходоносоре. (626г.н.э) ( Иер. 22:13-19)

6. Сафония датируется свое послание временем правления Иосии (640-609г.н.э)Нравственное и духовное состояние описано в книге, позволяет сделать вывод о том, что пророчество было изречено в период, предшествующим преобразованиям Иосии. Это был период когда Иудея погрузилась в идолопоклонство. Иосия сжег всех идолов и жертвенники Ваалу. (2-е Пар. 34:3-7).

7. Аггей служил в Южном, Северного царства не было. В каждом из четырех пророчеств видноа отчетливая привязка к четырехмесячному периоду времени второго года (520г.д.э)  царствования персидского царя Дария Гистаспа (521-486). (2-е Царств 3:4.)

8. Захария жил при той же обстановке, что и Аггей. В 538 г.н.э.  персидский царь Кир позволил израильским переселенцам возвратится на родину. (Езд 1:1-4) Захария и Агей, уполномоченный Господом, побудили народ восстановить храм. В результате, через  четыре года, в 516 году храм был восстановлен. (Езд6:15)