Местоимения. Имя прилагательное. Одна и две Н в суффиксах прилагательных. Имя числительное (Карточки с видами диктантов для 6 класса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 класс. «Местоимения»

Контрольный диктант-текст., полный, творческий, неосложненный, слуховой.

Ребята, мы закончили изучать тему «Местоимение». И сегодня для того, чтобы проверить , как вы усвоили материал, напишем контрольный диктант.

            Запишите дату, вид работы – «Диктант», оставьте одну строку для названия текста.

Кто не готов?

А теперь послушайте, как мы будем работать. Сначала я полностью прочитаю текст, а вы послушаете и подумаете, как можно его озаглавить. Далее я буду зачитывать отдельное предложение полностью, а затем по частям. Вы в это время записываете диктуемое. После я прочту предложение в третий раз, а вы проверите то, что записали. Когда мы запишем весь текст, я зачитаю его полностью, а вы проверите написанное еще раз. Не забывайте о том, что вам необходимо озаглавить текст. Также обратите внимание на доску. На ней записаны те слова и фразы, написание которых вас еще может затруднить, так как этот материал мы еще не изучили. Кто не понял, как мы будем работать?

Итак, работаем!

Слушаем весь текст!

Языковой материал:

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
 По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
 Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
 Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

Объем диктанта – 118 слов

Алгоритм действий:

1.  Вводное слово. говорю о том, чем мы будем заниматься на занятии.

2.  Даю установку на оформление тетради

3.  Инструктирую о том, как будем работать.

4.  Обращаю внимание на дополнительное задание и на записанный на доске материал.

5.  Читаю текст полностью. Даю установку на слушание для того, чтобы учащиеся уловили главную мысль текста и увидели орфограммы, с которыми им придется встретиться при написании текста.

6.  Зачитываю предложение полностью. Установка на слушание предложения («Слушаем предложение»)

7.  Зачитываю предложение по частям, чтобы учащиеся успели его осмыслить и записать. Установка на письмо («Пишем»)

8.  Зачитываю предложение полностью, чтобы учащиеся проверили записанный материал. Установка на проверку («Проверяем»)

9.  После записи всего текста снова читаю его полностью, чтобы дети провели окончательную проверку своей записи.

10.  Напоминаю о творческом задании (озаглавить текст).

11.  Даю установку на самостоятельную проверку написанного текста.

6 класс. «Имя прилагательное. Одна и две Н в суффиксах прилагательных».

Обучающий распределительный диктант из отдельных словосочетаний, полный, неосложненный, слуховой, с обоснованием.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правописанием Н в суффиксах прилагательных, а теперь нам необходимо закрепить материал. Для этого мы с вами напишем распределительный диктант. Запишите название диктанта в тетради. Работать будем так: надо сделать в тетради два столбика, обратите внимание на доску; теперь нам необходимо эти столбики озаглавить: в первом мы напишем одну Н, во втором – две (НН). Будьте внимательны! Итак, левый столбик – одна Н, правый – две Н. Я буду зачитывать словосочетания, а вам необходимо распределить их по столбикам с одной и двумя Н, вспоминая пройденное сегодня правило. Также вам необходимо выделить суффикс обозначить орфограмму каким-либо цветом или карандашом. Кто не понял задание?

Сейчас разберем несколько словосочетаний.

Кожаный портфель мы отправим в левый столбик, т.к. здесь видим суффикс -АН-, а вот экранное пособие отправим во второй столбик. Почему? Кто скажет? (первая Н входит в состав корня прилагательного, а вторая относится к суффиксу). Кто не понял?

Итак, работаем! Я читаю словосочетания, а вы записываете! Будьте

Похожие материалы

Информация о работе