Конспект урока по теме: "Причастный оборот. Знаки препинания", страница 2

К уроку допустили:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.,

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Общее количество проведенных уроков – 7.

Общая отметка учителя за практику:_______

Подпись директора: Пересыпкин В.Н.______________

Печать учебного заведения:

Лицей №11, 6 класс.

Тема урока: «Причастный оборот. Знаки препинания».

      Тип урока: закрепление пройденного материала, раздаточный материал.

      Перечень оборудования: доска.

      Список использованной литературы:

1.   Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..  

2.   Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с

3.  Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.

Интенциональная часть конспекта урока

Цель урока: совершенствовать умение находить причастный оборот в предложение и правильно оформлять его пунктуационно.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

·  формировать представление школьников об обособленном определении;

·  совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова,  написания приставок различных частей речи, написания суффиксов причастий;

·  учить определять роль причастного оборота в предложении;

·  формировать умение выделять обособленное определение интонационно.

     2. Воспитательные:

·  совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);

·  воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.

3. Развивающие:

·  развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,

·  развитие логического и абстрактного мышления (с помощью схем, занимательных заданий);

·  развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.

       Хронометраж урока:

       1. Орг. этап – 1 мин.

       2. Повторение пройденного материала – 25 мин.

       3. Домашнее задание – 2 мин.

       4. Повторение пройденного материала – 15 мин.

       5. Подведение итогов – 2 мин.

Методическое обоснование урока.

Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является вторым по счету в разделе «Причастие» и          четвертым по теме «Причастный оборот. Знаки препинания». Школьники уже знакомы с особенностями расстановки знаков препинания при причастном обороте, поэтому задания представленные на этом уроке не займут у них много времени. Для проверки домашнего задания на уроке будет проведен распределительный диктант, репродуктивная беседа. На этапе изучения нового материала в основе урока будут лежать чтение теоретического материала из учебника. Для закрепления изученного - репродуктивная беседа, анализ языковых образцов, различные виды диктанотов и занимательных заданий.  Домашнее задание: работа с теоретическим материалом из учебника для закрепления понятия «обособленное определение» и выполнение 635-го упражнения письменно, а также упражнения 638-го (орфографический минимум).