Конспект урока по теме: "Морфологические признаки деепричастия", страница 2

Упражнение для резерва: 574-ое.

К уроку допустили:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Тема урока: «Морфологические признаки деепричастия».

      Тип урока: комбинированный.

      Перечень оборудования: доска.

      Список использованной литературы:

1.   Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, ВВ. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..  

2.     Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с

3.  Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.

Интенциональная часть конспекта урока

Цель урока:дать представление о морфологических признаках деепричастий.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

·  Закрепить умение школьников  различать и находить в тексте причастия и деепричастие;

·   учить школьников вмдеть в деепричастиях признаки глагола и наречия;

·  совершенствование навыков написания безударной гласной в корне слова, написания гласной в окончаниях глаголов разных спряжений;

·  формирование представления о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте

·  формировать умение находить в сотсаве деепричастия глагольный суффикс и суффикс самого деепричастия

     2. Воспитательные:

·  совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);

·  воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.

3. Развивающие:

      •  развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,
      • развитие логического и абстрактного мышления (при помощи проблемных вопросов, схем);
      • развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.

Методическое обоснование урока.

Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе. И является первым по счету в изучении раздела «Деепричастие». Учащимся уже знакомы те части речи, признаки которых сохраняет в себе деепричастие (глагол и наречие), поэтому на уроке при объяснении нового материала будет опора на данный материал. На этапе проверки домашнего задания будут использованы следующие приемы: репродуктивная беседа, выборочный диктант, частичный орфографический разбор. В основе урока на этапе изучения нового материала будут лежать проблемная беседа и анализ языкового материала, в ходе которых ребята сами постараются выявить морфологические признаки деепричастия и привести примеры к каждому из признаков. Схема морфологических признаков деепричастия, которая в ходе урока будет записана в тетрадях, послужит опорой для дальнейшего изучения материала по разделу «Деепричастия». Домашнее задание было дано только на теоретический материал, так как учащиеся на следующем уроке, который состоится в этот же день получат установку на написание сочинения-описания по картине, кт как раз и необходимо выполнить дома..