Краткий обзор города Коринфа во времена Апостола Павла и Церковь, страница 3

            Древний Коринф это город, который связан, как упоминалось выше, с морским портом, постройками, храмами и необычным подходом к жизни. Как и другие города: Афины, Рим, он был населен философами, того времени. Существует легенда, что здесь жил знаменитый философ, своего времени: Диоген — тот человек, который основал школу и сидел в бочке. Александр Македонский, когда завоевал эту местность, он подошел к нему, что на это Диоген, ответил ему, не загораживай солнцу светить мне в бочку. Историки пишут, что Коринф был богаче, чем Афины. Может, потому что он был портовым городом, где пересекались все морские пути. Самых два известных порта именовались, как Лехеон на Ионическом море и Кехреи на Эгейском. Как и все великие города, Коринф испытывал в своей истории, упадки и успех. «Сперва  он получил  Коринфскую войну IV в. до н. э. С 338-го по 256 г. до н.э. в Коринфе находился гарнизон македонцев, позже там появился римский гарнизон. В  146 г. до н.э. город был почти разрушен римлянами и простоял в развалинах  около ста лет. В 44г.до н.э.» (http://www.inna.ru/mow/guid/8/34/e384/ 30 Марта, 2009. ) Позже: «Юлий Цезарь заново основал Коринф как римскую колонию и сделал его столицей провинции Ахая ( так Рим назвал покоренную Элладу ). Все это сделало Коринф городом космополитическим, многоязыким и многокультурным». (http://www.inna.ru/mow/guid/8/34/e384/ 30 Марта, 2009. )

            Судя по картинам и архитектуре, город был большим и красивым. Основные постройки в этом городе, производились во времена правления Римом. При раскопках

6

найдены разные предметы и вещи. Стекло, кувшины, трибуны и медицинские инструменты. «Согласно мифам, город основал Коринф, потомок солнечного бога Гелиоса, или Эфира, дочь титана Океана, так как в древности город носил и её имя». (http://ru.wikipedia.org/wiki Коринф, 30марта, 2009.)

I. Церковь в Коринфе и проблемы связанные с язычеством

2.1. Возникновение церкви в Коринфе

            Первый человек, который участвовал в возникновении новой церкви в Коринфе, был Апостол Павел. Во время своего второго миссионерского путешествия о посетил этот город, и пробыл большее времени, чем в других городах. Читая послания Павла, мы узнаем, что по прибытии в город, он встретился с Акилой и Прискилой. Они были евреями, которые пострадали за веру в Риме. Павел в этом городе сначала проповедовал в синагогах, а потом в публичных местах, где его мог слушать простой народ Коринфа. Это его была основная стратегия. Сначала синагога, потом улица. Павел каждую субботу проповедовал в синагоге. Не секрет, что Павел не долго проповедовал в синагогах Коринфа, так как Иудеи гнали Апостола. Что интересно «вскоре многие коринфяне, включая и некоторых евреев, уверовали в Христа. Даже Крисп, начальник синагоги, вместе со своими домочадцами приняли Господа».( Мак-Артур, 9ст) Читая Деяние Апостолов, Павел служил в Коринфе около полу года, другие ученые говорят, что Павел служил больше полугода. Гонение на Павла, на столько усилилось, что они его отвели в римский трибунал. Однако руководитель трибунала отказался судить Павла и отпустил его. После этой ситуации, Павел и его друзья остались в городе, и за тем отправились в Эфес. «Известные нам контакты Павла с Коринфом длились почти десять лет; этому городу посвящено больше строк Павла, чем любому другому месту»(Браун,109ст)

2.2. Коринфская церковь и некоторые особенности этой общины

«Истолкование Первого послания к Коринфянам в свете столкновение идеалов, обусловленных социальным статусом, ясно прослеживается в большинстве рассуждений предшествующих комментариев; Коринфские христиане были, в сущности, такими же, как и большинство современных христиан. У них были свои социальные интересы,

7

которые казались им естествеными, а Павел призывал их к рабскому смирению». (Кинер,385ст.) Действительно церковь в городе Коринфе имела много проблем в духовной и нравственной сфере. Многие люди выбирали себе учителей и так сказать «любимчиков». Мы читаем «Я Павлов», «Я Апполос, я Кифин». Те люди, которые больше уважали Павла и те, которые предпочитали больше слушать Апполоса, возникали конфликты и вопросы. Как мы читаем из послания Апостола Павла, он строго упрекал верующих за из ссоры и мирские разделения. (1-е Кор 1:10-13; 3:1-9ст). Но, одна из очень важных проблем Церкви состояла в том, что верующие не хотели расставаться с прошлой жизнью. Они продолжали жить светским образом жизни. Павел в 1-м послании обличает и наставляет христиан, чтоб они не общались с блудниками, лихоимцами, голубыми, геями и другими людьми, которые были привязаны ко греху. Мак-Артур пишет: «Верующим, оставшемся верными, не следовало общаться с такими людьми. По сути дела, таких распущенных братьев следовало изгонять из своей среды, чтобы очистить церковь. (5:13)» (Мак-Артур, 10ст)