Конспект урока по теме: "Деепричастный оборот. Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах", страница 2

Упражнение для резерва: 580-ое (по вариантам – 1, 2, 3)

К уроку допускаю:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Тема урока: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при  одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах».

      Тип урока: комбинированный.

      Перечень оборудования: доска.

      Список использованной литературы:

1.   Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..  

2.     Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с

3.  Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.

Интенциональная часть конспекта урока

Цель урока: сформировать представление о деепричастном обороте, о пунктуационном оформление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

·  закрепить представление школьников о морфологических признаках деепричастия;

·   формировать умение школьников видеть деепричастие в предложении;

·  совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания -о-, -е- в окончаниях после шипящих и Ц, написания корней – лаг- и –лож-, написания приставок имен

·  формировать представление о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте

·  формировать  умение  пунктуационно оформлять одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме.

     2. Воспитательные:

·  совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);

·  воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.

3. Развивающие:

      • развитие мыслительной активности учеников через выполнение письменных и устных заданий,
      • развитие логического и абстрактного мышления (при помощи проблемных вопросов, схем, занимательных заданий);
      • развитие орфографической зоркости через выполнение различных упражнений.

Методическое обоснование урока.

Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является вторым по счету в разделе «Деепричастие» и первым по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте». Школьники уже знакомы с морфологическими признаками деепричастия, умеют находить их в предложении, умеют составлять с деепричастием словосочетания определенных моделей, поэтому воспринимать материал им будет несложно. Для проверки домашнего задания на уроке будет использовано занимательное задание «Четвертый лишний», а также будет проведена репродуктивная беседа. На этапе изучения нового материала в основе урока будут лежать проблемная беседа, репродуктивная и анализ языкового материала. На основе данных приемов школьники сами будут делать выводы, что способствует развитию логического мышления. Домашнее задание будет на следующем занятии, которое проходит в этот же день.