Командная викторина по русскому языку

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

этого каждый из вас вытягивает из мешочка по фигурке: треугольник, кружок, квадратик. На столах вы видите таблички с названием фигур – вы проходите за соответствующие столы. 

Слово учителя: пед. требование.

Итак, начинаем вытягивать.

Рассаживаемся за столы!

Слово учителя: сообщающее слово.

Я хочу начать с того, что наша викторина – не просто викторина. Это викторина в помощь одному из наших сегодняшних гостей. Познакомьтесь – это Совенок.

Беседа: репродуктивная беседа.

-Кто из вас знает, что собой символизирует сова? (Сова символизирует мудрость).

-А как вы думаете, почему у нас  гостях Совенок, а не взрослая сова? (Потому что он еще учится, он еще не достаточно много знает, чтобы быть мудрым).

-Как вы думаете, чем мы можем сегодня помочь Совенку? (Получить некоторые знания, чтобы он стал мудрее и умнее)

Слово учителя: сообщающее слово.

Все верно! Не будем откладывать дело в долгий ящик, а начнем сейчас же учить Совенка.

Для того чтобы получить задания к каждому этапу викторины, вам необходимо будет выбирать одно из «перышек», на обратной стороне которых и будет написано, что вам необходимо сделать.

Подсчитывание баллов будет проходить следующим образом: 1-ый критерий – это правильность выполненного задания, 2-ой – скорость выполнения. Максимальное количество баллов – 3. Таким образом, если одна из команд выполнила задание правильно и быстрее остальных, то она получит 3 балла, те, кто выполнит задание правильно и вторыми – 2 балла, последняя команда набирает 1 балл. Кто не понял, как будут подсчитываться голоса? 

Итак, начинаем! Первыми вытянут перышко команда «Треугольников», а за тем по очереди. 

Задания викторины:

1. Кроссворд

 

1.

 
 

2.

 
 

3.

4.

 
 

2.

 

1.

   
 

4.

 
 

5.

 
   


1.  Международный спортивный праздник.

2.  Хвойное дерево.

3.  Частое вирусное заболевание.

4.  Столица Чехии.

5.  Идти (2 лицо, ед.ч., повелительное наклонение)

2.Рассыпанная сказка

1.  Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если покажешь, что жить без меня не можешь».

2. Но частица НЕ никогда близко не подходила к Глаголу и смотрела на него издалека свысока.

3. А она без него.

4. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол.

5. Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по Словарям да Учебникам.

6. Однако Глагол не терял надежды.

7. И вдруг замерла от неожиданности: ей не удалось оторваться от Глагола, и он остался рядом.

8. Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».

9. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

10. Трудной и печальной была эта любовь.

11. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю».

12. Когда же он вернулся к своей любимой, она, как обычно, хотела отскочить от него с криком: «Ненавижу! Негодую!»

3.Играем со звуками.

1. Найдите слова, которые зашифрованы в транскрипции:

[  п р у т ]  [ с й ,э с т ]  [ г р у с ,т, ]  [ л, э с, т , ].

2. Найдите слова, прочитав их в транскрипции наоборот:

[ л э й, ]  [ л, у к ]  [ ш э й, ]  [ л, о н ].

4. Играем с буквами.

1. Добавьте к каждому слову одну букву, чтобы получилось новое слово, например, роза – гроза:

рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.

2. Выньте по одной букве из каждого слова, чтобы получилось новое слово, например, горсть – гость:

Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.

5. Играем со словами.

1. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, бал(…)еда – бес: балбес, беседа.

У(…)ова,  вам(…)амида,  ме(…)олад,  пе(…)ол,  беге(…)ор.

2. Из двух слов составьте одно, например, око + ромб = обморок:

кожа + ворон  липа + нота  вода + ринг  кит + рана

6. Народная мудрость (расшифровать пословицу)

 1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

   2

6

  7

  9

  2

  4

  5

  2

 10

  7

 11

  3

 12

 13

3, 2, 4, 5 – река

10, 7, 6, 7, 9, 5 – голова

8, 2, 11, 9, 2, 3, 10 – четверг

1, 5, 9, 7, 13 – завод

4, 12, 13, 5 – куда

7. Редактор (найти в предложении речевую ошибку и исправить ее).

1.  Задача была решена неверно благодаря математической ошибке.

2.  Расскажите кратко свою автобиографию.

3.  Я одел калоши и пошел гулять.

4.  Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово.

5.  На дороге стоял пожилой дуб.

6.  Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.

7. Пища у Троекурова всегда была сытая.

8.  Я всем интересуюсь. Я человек горячий, увлекающий всем.

Слово учителя: сообщающее слово.

Итак, с вашей помощью Совенок получил много новых знаний, он на пути к превращению в мудрую сову, также как и вы на пути к превращению в умных, образованных людей. И пришло время подводить итоги. Жюри подсчитывает количество баллов. Сегодня мы с вами поиграли со словами, буквами, звуками, редактировали предложения, собирали рассыпанную сказку. Поработали очень хорошо. И теперь слушаем результаты! Выигрывает команда «...». Поздравляем! Ребята, команда которых выиграла, получат в журнал пятерки. Команда, занявшая 2-ое место – четверки, за третье место мы не будем ставить никаких отметок, но я уверена, что в следующий раз они себя еще покажут!

Спасибо за работу! До свидания!

      К мероприятию допустили:

групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.,

учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.

Лицей №11, 6 класс.

      Тип мероприятия: викторина.

      Перечень оборудования: рисунок с совенком, раздаточный материал.

      Список использованной литературы:

 1. Пасканная Е. М. Викторина по русскому языку в 6-м классе. [Электронный ресурс]. URL: http://40202-s-001.edusite.ru/p78aa1 (Дата обращения: 12.02.11.)

Интенциональная часть конспекта урока

Цель мероприятия: воспитывать интереса учеников к предмету с помощью

Похожие материалы

Информация о работе