Инструкция № 48 по охране труда для ремонтников искусственных сооружений на железной дороге

Страницы работы

Содержание работы

Утверждаю:

Начальник Кременчугской

дистанции пути

____________Г.В.Мулько

_________________2003г.

ИНСТРУКЦИЯ № 48

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РЕМОНТНИКОВ ИССО.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Искусственные сооружения на железной дороге – это различного типа инженерные сооружения, предназначенные для преодоления железной дорогой каких-либо препятствий: временных и постоянных водотоков, оврагов, дорог.

Мостовой цех № 1 занимается текущим содержанием и ремонтом ИССО, расположенных на участке ст.Кременчуг – ст.Крюков: совмещенный мост 260/261 км, чугунная труба 259 км, путепровод 259/291 км, пешеходный мост 259 км, труба-тоннель 260 км, путепровод 260 км, путепроводы ПК-1, ПК-4, мост временной ветки карьера.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Для безопасного производства работ на ИССО, кроме имеющихся стационарных смотровых приспособлений сооружают временные леса, подмости, настилы, стремянки.

Основным требованием безопасности при устройстве и эксплуатации лесов, подмостей является прочность, устойчивость, наличие надёжных ограждений и обеспечение безопасной работы людей. Леса и подмости, применяемые на ремонтно-строительных работах, должны быть изготовлены по типовым проектам. Скопление людей на настилах лесов и подмостей в количестве сверх установленной проектом численности не допускается. Не разрешается вести работу с лесов во время грозы и ветра силой более 6 баллов.

К очистке и окраске металлических пролётных строений на высоте 5м можно допускать только проинструктированных рабочих, прошедших медицинское освидетельствование и допущенным к верхолазным работам.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

При очистке и окраске пролётных строений на высоте рабочие должны находится на подмостях, специальных люльках или смотровых тележках.

В случаях, когда производство работ может быть допущено с подвесных подмостей без перильного ограждения, рабочие должны пользоваться предохранительными поясами. При этом запрещается работа при скорости ветра более 10 м/сек. Необходимо, чтобы работа производилась в спец.одежде с применением средств индивидуальной защиты, соблюдением правил личной гигиены.

Подъемка пролетных строений производиться гидравлическими или винтовыми домкратами. Грузоподъемность домкратов должна превышать вес пролетного строения не менее чем на 25%. Для предотвращения скольжения – под подошву и на головку домкрата укладываются фанерные прокладки. Применение прокладок из доски запрещается. При подъеме и опускании пролета одновременная работа домкратов допускается только на одной опоре.

Замена заклепок должна производиться с соблюдением мер предосторожности. Во избежание травмирования людей при рубке заклепок должны быть приняты меры защиты людей от осколов, выскакивающих пробок и оправок. Для этого рабочие должны пользоваться легкими щитами, а лиц, не принимающих непосредственное участие в работе следует удалить из опасной зоны. При удалении заклепок высверливанием запрещается работающим убирать стружку руками. Это следует делать металлическими щитками или крючками.

Затягивание гаек болтов разрешается производить только исправленными ключами соответствующего размера, при котором обеспечивается надежный обхват гайки.

В зоне производства работ над водой должны быть спасательные средства (круги, веревки, багры), а при глубине воды более 1,5 м в непосредственной близости от места работ должна находиться спасательная лодка.

При заготовке и смене мостовых брусьев необходимо соблюдать следующие меры безопасности: быть внимательным и осторожным при работе с топорами, крючками, молотками. Поднимать и опускать брусья по команде, не бросая. Не стоять напротив работающего топором, костыльным молотком, лапчатым ломом. При стягивании рельса надежна закреплять веревку, смотреть под ноги. Не стоять возле двигающегося рельса. На месте работ при смене брусьев под мостом должна быть натянута предохранительная сетка. За пределами перильного ограждения работать только застроховавшись предохранительным поясом за надежные конструкции моста. Не становиться на окрашенные поверхности. Работать только с боку пешеходного тротуара. Соблюдать габарит приближения строений.

На работах по текущему содержанию и ремонту ИССО широко применяется пневмоинструмент, который должен быть всегда исправлен, клапаны на рукоятках инструмента должны быть плотно пригнаны и не пропускать воздух в закрытом положении. Присоединять и разъединять шланги можно только при отключенной подаче воздуха. Шланги на штуцерах должны быть закреплены хомутами. Включать подачу воздуха можно только после того, как инструмент поставлен в рабочее положение. При работе инструмент необходимо держать так, чтобы отработанный воздух не выходил в сторону рабочего.

К работе с электроисполнительным инструментом допускаются лица, имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности, прошедшим инструктаж по технике безопасности и обученные мерам оказанию первой медицинской помощи.

Исправный электроинструмент должен соответствовать следующим требованиям: все болты должны быть на месте и гайки затянуты, отверстия для вентилятора – очищены, масленки заполнены маслом, выключатели должны легко работать при включении и выключении, для питающих проводов закрытие и изолирование от воды, ручки электроинструмента должны быть изолированы.

Похожие материалы

Информация о работе