Заголовки, подзаголовки. Лиды

Страницы работы

Содержание работы

Заголовки. Подзаголовки. Лиды.

•  Заголовок - название произведения или внутреннего подраздела издания.

Виды заголовков:

•  Назывной

Этот вид заголовка представляет собой простое предложение.

Чаще всего используется для новостей, когда в нужно привлечь читателей актуальностью и свежестью информации.

•  Заголовок-загадка

В этом заголовке обычно содержится интрига:

«Дилер фирмы уехал на велосипеде», «Власти разыгрывают пирожки в лотерею».

•  Цитата

В заголовок выносится яркое короткое и интересное высказывание главного героя текста.

Часто используется в интервью, портретных очерках.

«Посол США Уильямс Бернс: Мы несовершенны, но стараемся»,

«Эту шахту нужно закрыть» - сказал шахты им. Засядко. Однако уже вечером отказался от своих слов».  (Обязательно указание автора цитаты!)

•  Игровой заголовок

Представляет собой перефразировкуизвестной фразы:

«Жених проверен: брака нет»,

или каламбуры:

«Филиал среди фиалок»,

«Что реально в Монреале?»

•  Подзаголовок - уточнение и пояснение главной темы материала.

Подзаголовок нужен для уточнения заголовка. Благодаря ему читатель понимает, о чем конкретно вы собираетесь ему рассказать.

•  Лидом называют вводную часть текста.

Основная его функцияудержать внимание читателя.

Виды лидов:

•  Лид-резюме

Кратко излагает главные факты события; отвечает на основные вопросы материала (что? где? когда? как?):

«Половину воскресенья 14 сентября студенты гумфака и журфака провели, бегая по лесу и стреляя друг в друга подкрашенной водой из шприцев. Это называлось военно-профилактической игрой «Зарница» (Университетский проспект).

•  Цитатный лид содержит чьё-либо высказывание:

« Канада занимает иногда позицию, существенно отличающуюся от позиции ряда других стран «большой восьмёрки», она проявляет большой интерес к сотрудничеству с определёнными структурами Минобороны по Афганистану», - ответил министр обороны Сергей Иванов, прибывший в понедельник с официальным визитом в Канаду, на недоумённый вопрос о том, какие тесные военные контакты возможны с государством, всегда ставящим на первое место экологию и здравоохранение» (Известия).

•  Аналитический лид содержит суть проблемы:

«Новые учебные планы, предложенные Министерством образования для срочного обсуждения, поразили даже самых лояльных представителей образовательной среды. По существу, правительство в лице своего министерства заявило об уничтожении естественных дисциплин в школе, ибо нет смысла изучать половину алфавита, всё равно языка знать не будешь» (Известия).

•  Вопросительный лид содержит вопрос:

«В последнее время, слава богу, шахтёры не стучат касками перед Домом правительства. Значит ли это, что они добились своего? И если так, возникает следующий вопрос: почему же многие регионы замерзали прошедшей зимой?» (Аргументы и факты).

•  то, о чём подробно рассказывается в тексте статьи:

 «К сожалению, эта история начиналась с оттенками трагизма, трагически она и закончилась. Вроде бы и говорить нечего. Зачем лишний раз выпячивать наружу людское горе, которого, увы, и так хватает в нашей действительности. Однако рассказать хочется. Ведь между рождением и смертью вместилась прекрасная, яркая жизнь молодого человека, с которым свела судьба автора этих строк» (Ставропольские губернские ведомости).

•  «Сценический лид» передаёт какое-либо действие:

«…Она уже покидала лондонский супермаркет, когда возле самых дверей на выходе к ней дружно шагнули две дюжие леди с ухватками наторелых детективов. Дамы подхватили нашу чемпионку под руки и бесцеремонно втолкнули в какую-то неприметную дверь. В небольшой комнате, открывшейся за нею, леди выхватили у советской чемпионки пакет с покупками и всё содержимое вывалили на стол.

Пономарёва, ничего не понимая, в растерянности наблюдала за происходящим.

На все немногие покупки в пакете лежали чеки, а на одну вещицу чека почему-то не оказалось. «Мы немедленно доставим вас в полицию!» - пообещали дамы и грозно шагнули к Пономарёвой. Но не тут-то было!» (Аргументы и факты).

•  Лид-восклицание:

«В своём творчестве я начал с язычества, чтобы потом через период двоеверия выйти к христианству. Часто с сожалением думаю о том, что коротка жизнь человека, а познать и сделать хочется так много! Ведь столько интересного, вечного окружает нас!» (45-я параллель).

Лид, как и заголовок, и подзаголовок, не должен противоречить сущности и идее текста.

Автор определяет, что представляется ему первостепенным в тексте, и именно это делает введением к нему.

Связь лидов с основным текстом может быть прямой и опосредованной.

Похожие материалы

Информация о работе