Анализ внеклассного мероприятия - часа общения «Доброта в нас и вокруг нас»

Страницы работы

Содержание работы

Анализ посещенного внеклассного мероприятия

студентки 4 курса 2 группы .

19 февраля 2011 год.

«Доброта в нас и вокруг нас» - час общения.

Темой воспитательного мероприятия было добро, которое рассматривалось с помощью различных методов и приемов. Студентка поставила перед мероприятием следующую цель – способствовать формированию доброго отношения к людям и умению налаживать хорошие отношения с окружающими. Задачи были следующими: развивать в детях определенные нравственные качества (доброту, милосердие, толерантность и др.), прививать учащимся умение находить между собой и окружающими людьми взаимопонимание, приходить к сотрудничество. На мой взгляд данные цель и задачи соответствуют уровню развития шестиклассников.

Мероприятие было проведено своевременно, в запланированный день. К началу часа общения класс был оформлен (на доске были вывешены определения добра, которые делали сами ученики), а также для наглядности и более продуктивной работы Мария использовала мультимедийное оборудование и слайд-презентацию.

Что касается самого проведения мероприятия, то ребята сидели как обычно, за партами по два человека. На столы им Мария выдала раздаточный материал с пословицами, с высказываниями о добре знаменитых людей и т.д. Для подготовки к работе студентка дала сообщающее слово о теме часа общения, о том для чего необходимо быть добрым. Она очень эмоционально и убедительно рассказывала подобранную информацию, четко говорила о цели и задачах, поставленных перед занятием, поэтому ребята сразу позитивно настроились на общение. Содержание материала соответствовало цели мероприятия: доступно для данного возраста, интересно оформлены слайды, использованы различные методы и приемы. Но все-таки в основе лежала беседа и ее разновидности: проблемная, репродуктивная, а также анализ отрывков литературных или публицистических произведений. Очень много удалось задействовать учеников с помощью чтения и обсуждения раздаточного материала и материала, представленного на слайдах. Если даже кто-то в начале занятия был не заинтересован, то уже в середине все хотели рассказать о добром поступке, который они когда-либо совершили. Тема добра всех заинтересовала, поэтому работа проходила очень эмоционально, с увлечением.

Следует отметить и активное участие в общении студентки, которая держала себя очень тактично, старалась дать выговориться большому количеству учеников, задавала наводящие вопросы при проблемной беседе, а также держала дисциплину в очень активном и шумном классе.

Очень удачно был подведен итог мероприятия: обобщающее слово учителя по теме и чтение ребятами выученных стихотворений о добре.

Подводя итог, хочется отметить, что мероприятие прошло успешно, хотя в конце ребята устали, так как это был седьмой урок в субботу. Цель и поставленные задачи, на мой взгляд, хотя и не в полной мере (из-за нехватки времени), были достигнуты.

Единственной проблемой при проведении часа общения был шум в классе, так как я уже и сказала, ребята устали к 7 уроку в субботу.

Хочется заметить, что мероприятие  имеет значимость для дальнейшей, более глубокой работы по теме добра и зла, а формирование доброй, отзывчивой, толерантной личности – наиважнейшая задача учителя.

Похожие материалы

Информация о работе