Системы радиотеленаведения. Временные импульсные системы радиотеленаведения. Структурные схемы систем управления в радиолуче, страница 5

Для осуществления управления полетом ЛА в пространстве необходимо измерять угловые координаты цели в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и вырабатывать в каждой плоскости параметр рассогласования    (или )  измерением углового отклонения ЛА от оси луча РЛС, следящей за целью (см. п. 3.2.2 лекции 8).      Функциональная схема аппаратуры управления  показана на рис. 5.4. Аппаратура, расположенная на командном пункте, состоит из РЛС слежения за целью, излучение которой формирует также управляющий радиолуч.

 


                                                                                                  Цель

                                                         РСН

ПРМ,Автопилот,Рулевой
    тракт
 


                                             

РЛС  КП
 


Рисунок 5.4 -  Принцип теленаведения в луче

На борту ЛА размещается приемная аппаратура устройства измерения углового параметра рассогласования с приемной антенной и автопилот с рулевым трактом. Измерение дальности до цели при управлении не требуется. Это большое преимущество теленаведения методом накрытия, так как обеспечивается высокая помехозащищенность. При включении, например, на цели генератора помех угловые координаты могут быть измерены методом пассивной радиолокации по помеховому излучению.

Для измерения текущих угловых координат цели может быть использован любой метод автоматического сопровождения по направлению (АСН), однако в системах теленаведения по лучу используется метод конического сканирования. При этом измерить параметр рассогласования можно непосредственно на борту. На рисунке 5.5 представлена функциональная схема координатора теленаведения, состоящая из РЛС с коническим сканированием луча диаграммы направленности. Она отличается от обычной импульсной РЛС сопровождения целей только использованием дополнительной кодоимпульсной или частотно-импульсной модуляции излучения ПРД для передачи опорного напряжения в бортовое устройство.

ПРМПРДФОСМВЛГОНРЛС                

Синхро-низатор                                                                                                                                Бортовой измеритель

                                                                                                                            рассогласования

ДДСОПРМАП                                                                                                                                                    

АРУВОС                                                                                                                  

                                                                                                                                           

Следящий угловой
измеритель

ФД Y900ФД X                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                              

 


〖РТ〗_ϑ〖ГП〗_ϑ                                                                                                                                                             

〖ГП〗_ψ〖РТ〗_ψ                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                  

〖РТ〗_γ〖ГП〗_γ