Системы радиотеленаведения. Временные импульсные системы радиотеленаведения. Структурные схемы систем управления в радиолуче, страница 2

     На борту управляемого снаряда установлен радиопередатчик (радиомаяк), излучающий на частоте   периодическую последовательность радиоимпульсов с частотой повторения  (рис.5.3, а). Радиоприемные устройства первого и второго опорных пунктов настроены на частоту . Следовательно, радиоимпульсы бортового ПРД будут приняты ПРМ обоих пунктов (рис.5.3, б I , б II). ПРД первого ОП переизлучает принятые импульсы без изменения их частоты повторения и длительности на несущей частоте   (рис.5.3, вI ). Временная задержка при этом переизлучении отсутствует (паразитными задержками в цепях пренебрегаем). ПРД второго ОП переизлучает принятые импульсы также без изменения их частоты повторения и длительности, но с задержкой    (рис.5.3, в II) и на другой несущей частоте . Последнее обеспечивает возможность частотного разделения каналов в бортовом ПРМ. Первый бортовой ПРМ настроен на частоту  , второй – на частоту  . Частоты    и   и полосы пропускания бортовых ПРМ выбираются таким образом, чтобы обеспечить раздельный прием сигналов с обоих ОП.

                                                                                                 

                                               Плоскость  равных

                                                       запаздываний                       Vсн                  

                                                                                        Сн

 zсн 

 


                                                                       xзм

                                                                                                     

 


                                                                                

 


   Опорный                                                                                                            Опорный пункт II

      пункт I                                                        0                                                                                

                                                                                                                                            Zэм

                                                                  d

Рисунок 5.1 - Геометрические соотношения для временно-импульсной системы радиотеленаведения на плоскости

     Сигналы, принятые бортовыми ПРМ (рис.5.3, г), в результате детектирования превращаются в видеоимпульсы (точки д I   и  д II   на схеме рис.5.2 и соответствующие им временные диаграммы на рис.5.4, д I , д II ). Видеоимпульсы воздействуют на триггер (рис. 5.2), на выходе которого получается напряжение прямоугольной формы (рис.5.3,е). Это напряжение управляет работой демодулятора временных интервалов, на выходе которого образуется сигнал  . Если не учитывать инерционности выходного фильтра демодулятора временных интервалов, то значение этого сигнала можно определить по формуле (5.1).

                                                                       

         Блок формирования
        команд
 


                                                                                                                                    Бортовая

                                                                                                                             аппаратура

Потенциометр       дальности                                                                            

                                            

                                                                                             .

Демодулятор
временных интервалов
Блок дальности
 


     Триггер                                                                                е