Исследование работы электромеханического привода с червячным редуктором (лабораторная работа), страница 2

4.  Описание конструкции и работы лабораторной установки.

Установка (рис. 4.1) состоит из рамы, на которой смонтирован асинхронный эл. двигатель 1 и одноступенчатый червячный редуктор 3. Крутящий момент от эл. двигателя к редуктору передается через упругую втулочно-пальцевую муфту 2 типа МУВП. В корпусе редуктора вал червяка установлен на подшипниках качения, а вал червячного колеса – на подшипниках скольжения.

В качестве нагрузочного устройства используется в установке ленточный тормоз. Он состоит из барабана 4, закрепленного на валу червячного колеса и тормозной ленты 5, стягиваемой при помощи тяги с втулкой 6 и гайки 7. Установка имеет киловаттметр 18.

Для замера создаваемого тормозного момента имеется маятниковый динамометр, состоящий из опоры 10 на подшипниках качения оболочка 11 жестко соединенного валом с маятником 12, на котором установлен груз 13. рычаг 8 ленточного тормоза 5 стальным тросиком 9 связан с блочком 11 маятникового динамометра так, что поворот ленточного тормоза вызывает поворот маятника. Вал маятника соединен блочками 14, 16 и гибкой связью 15 с устройством 17, показывающем в масштабе 4 : 1 угол поворота маятника.

При отклонении маятника от равновесного положения возникает восстанавливающий момент Т, уравновешивающий реактивный момент на корпусе редуктора:

где:    – момент силы веса  тяги маятника;

        

          – момент силы веса  маятника;

        

 

Рис. 2.2

         Увеличение нагрузки производится натяжением тормозной ленты 5 при затяжке гайки 7.

         Под действием момента сил трения действующих между барабаном и 4 и тормозной лентой 5, последняя стремится повернуться по направлению движения барабана. Уравновешивание момента сил трения осуществляется статическим моментом силы веса  маятника 12 на плече  и силы веса  груза 13 на плече , т.е. моментами  и .

         Следовательно, с учетом передаточного отношения рычажного механизма тормозной момент на барабане будет равен:

,

где:    – плечо действия силы в тросике 15 относительно оси тормозного барабана;

          – радиус блочка 11.

5.  Порядок выполнения лабораторной работы.

  Ознакомиться с описанием установки.

  Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности.

  Подготовить установку к работе.

  Отпустить гайку 7 так, чтобы тормозная лента 5 свободно сдвигалась относительно тормозного барабана 4.

  Установить в нулевое положение стрелку прибора 17.

  Придерживая маятник 12, включить установку нажатием кнопки «пуск» прибора АП-50, установленного на стене.

  Записать показания киловаттметра при работе установки без нагрузки.

  По метке на тормозном барабане 4 с помощью секундомера определить число оборотов барабана   за 1 мин.

  Увеличить ступенчато тормозной момент на барабане 4 затяжкой гайки 7 и записать для каждой ступени показания киловаттметра 18. Ступени нагружения устанавливать по углу поворота маятника 12, т.е. по отклонению стрелки устройства 17. .