Информатика: Цели и задачи дисциплины. Структура курса и методические рекомендации по его усвоению

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

дисциплины и как сферы практической деятельности, связанной с применением компьютеров; представление информатики в широком общественном контексте, т.е. понимание основных экономических, научных, правовых и культурных тенденций, совместное действие которых сформировало информатику как сферу знаний и практической деятельности человека в течение относительно короткого времени ее существования.

В.2.Требования ГОС

Совместно с гуманитарными и социально-экономическими знаниями, являющимися неотъемлемыми компонентами любого образованного человека и необходимыми для корректной постановки и осознания целей создаваемых объектов, информатика (наряду с другими дисциплинами естественно-научного цикла и математикой) образует фундамент профессиональной подготовки инженера. Становление вузовского курса "Информатика", включенного в учебные планы многих инженерных специальностей информационного профиля для изучения в первых  семестрах, связано с явной тенденцией усиления внимания к общеобразовательным функциям этого курса, его потенциальным возможностям для решения общих задач обучения, воспитания и развития студентов. Иными словами, переход от прикладных и узкоспециальных   задач   профессиональной   подготовки   к   полноценному общеобразовательному учебному предмету (по статусу приближающемуся к математике, физике и другим фундаментальным дисциплинам) призван заложить основы мировоззрения и информационной культуры выпускника высшего технического учебного заведения.

ГОС свидетельствует о том, что подавляющая часть дисциплин инженерных специальностей информационного профиля в той или иной степени затрагивает предметную область информатики. Каков же статус курса "Информатика"? Мы стоим на той позиции, что это пропедевтический курс, предваряющий более глубокое изучение общетехнических и специальных дисциплин.

Интенсивное развитие информатики, наблюдаемое за последнее время, ее активное проникновение в смежные с ней и даже далекие области знания, ее обобщающий характер поставили высшую школу во всем мире перед сложнейшей проблемой организации преподавания этой науки. Два обстоятельства, в первую очередь, затрудняют ее решение. С одной стороны, необходимость обеспечить уровень образования, достаточный для целостного восприятия информационной картины мира, понимания путей использования методов и средств информатики в различных сферах деятельности, что является необходимым для культурного человека. С другой стороны, узкая специализация профессиональной подготовки, которая позволила бы выпускнику вуза заниматься исследовательской, проектной, технологической и эксплуатационной деятельностью в области автоматизированных систем обработки и передачи информации, вычислительной и коммуникационной техники, базирующихся

Похожие материалы

Информация о работе