Формы и методы государственного регулирования экономики. Объекты и цели государственного регулирования экономики. Государственная структурная политика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

управление ограниченными производств ресурсами (прямое распределение природных, трудовых, производственых, кап, инвест ресурсов. Может привести к нарушению равновесия эк системы)

-налоговое регулир-е (установление нал ставок и тарифов. Система льгот в налогообложении)

-монетаристские средства воздействия на эк систему (применение финанс регуляторов. Ставка процента, бюдж заимствования, операции на откр рынке, объём ден массы, вал курс).

Особенности администр методов:

-они не связаны с созданием мат стимулов для их реализации

-базируются на силе и авторитете гос власти

-включают меры запрета, разрешения и принуждения

-предусматривают организацию управления предприятиями гос сектора эк-ки, гос собственностью.

Основные элементы инструментов:

-эк прогнозирвоание

-составление индикативного плана по определённому кругу хоз объектов, входящих в подведомственное гос органам власти хоз-во

-применение инструментария косвенного воздействия на хоз-щих субъектов

-разработку и реализацию целевых комплексных программ по решению наиболее приоритетных задач сэр страны.

«З-н РФ о гос прогнозировании и программ соц-эк развития» июнь 95г.

Государственное прогнозирвоание сэр РФ – система научно обоснованных представлений о направлениях СЭР, основанных на законах рыночного хозяйства.

Концепция СЭР РФ – система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации целей.

Программа сэр РФ – комплексная система целевых ориентиров сэр РФ и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Гос прогнозы разрабатываются: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Прогнозы сэр разрабатываются в нескольких вариантах с учётом вероятностного воздействия политических, экономических и других факторов.

Прогнозы включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономических ситуаций, эк структуры, науч-технич развития, динамики производства и потребления, ур и кач жизни, соц структ, экол обстановки и др.

Долгострочный прогноз разрабатывается 1 раз в 5 лет на 10 лет. На основе долгосрочных разрабатывается концепция сэр РФ на долгосрочную перспективу. В нй конкретизируются варианты сэр РФ и определяются возможные цели и пути единства их достижения.

Среднесрочные – на 3-5 лет и каждый год корректируются. В нём хар-ся состояние экономики РФ, формулируются и разрабатываются стратегические цели и приоритеты, направление и реализация этих целей и приоритетов. В них приводятся рассчитанные макроэкономические показатели, характеризующие развитие экономики на среднесрочную перспективу. Ср прогноз доводится до общественности в первом послании президента, избр на новый срок, в котором указывается оценка итогов сэр РФ за предыдущий период и характеристика состояния экономики. На основе среднесрочных составляется программа соц-эк развития в кот есть концепция с инвестиционной политикой, образовательной, макроэкономической.

Краткосрочный разрабатывается ежегодно. Населению в виде ежегодных посланий президента. В кр прогнозе с другими показателями предоставляется проект

Похожие материалы

Информация о работе