Сущность несущей способности экосистемы. Образование абсолютной ренты. Механизм функционирования рынка разрешений на загрязнение. Преимущества системы купли-продажи прав на загрязнения, страница 2

Не существует теоретически обоснованного правила для первона­чального распределения разрешений. Разрешения могут выдаваться на исторической основе пропорционально фактическим выбросам, прода­ваться на аукционе и др.

Рассмотрим подробнее процесс торговли разрешениями на загрязне­ние. Пусть разрешения измеряются как непрерывная величина в едини­цах загрязняющего вещества, т. е. можно купить разрешение на любое желаемое количество выбросов в пределах общего допущенного лимита. Допустим, две разнородные фирмы желают обладать разреше ниями. Для фирмы i =/, 2 индивидуальный спрос на разрешение опреде­ляется теми выгодами, которые приносит ей право на загрязнение, т. е. предельной экономией от загрязнения MSt. Совокупный спрос на разре­шения представляет собой агрегирование индивидуальных спросов (на графике горизонтальная сумма кривых индивидуальных спросов). Сово­купное предложение фиксировано и равно сумме выпущенных разреше­ний N.

Равновесием на рынке разрешений является цена, при которой совпа­дают совокупный спрос и предложение. В равновесии каждая фирма обладает таким количеством разрешений, при котором уравниваются рыночная цена и частная предельная экономия от загрязнения. Таким образом, достигается Парето оптимальное распределение разреше­ний на загрязнение.

Преимущества системы купли-продажи прав на загрязнения

Данная система имеет преимущества налога Пигу: а) распредели­тельная эффективность: Парето оптимальное распределение загрязне­ния между многими источниками; б) динамическая эффективность: фирмам выгодно искать пути уменьшения загрязнения, поскольку это высвобождает разрешения на загрязнения, которые теперь можно про­дать.

Данная система разделяет главное преимущество системы лими­тов: общее загрязнение не превышает заранее заданного предела.

Адаптация к появлению новых источников загрязнения: в системе налога Пигу, появление новых источников загрязнения вызывает рост совокупного загрязнения. В системе лимитов появление нового источ­ника должно в идеале привести к пересмотру всей системы индивиду­альных лимитов, что сопряжено с потерями времени и административ­ными затратами. В системе торговли разрешениями вход новой фирмы-загрязнителя происходит наиболее безболезненно, посредством покупки разрешений на рынке. При этом совокупный спрос растет (сдвигается вверх и вправо на графике), а предложение остается постоянным, так что цена разрешения увеличивается, а совокупное загрязнение остается по­стоянным.

Инфляция: В системе налога Пигу, изменение уровня цен вызыва­ет необходимость пересмотра ставки налога. В системе торговли разре­шениями адаптация к новому масштабу цен происходит автоматически.

Возможность абсолютного снижения загрязнения: Если регули­рующий орган считает целесообразным снизить совокупный уровень загрязнения, он просто должен выкупить часть разрешений. Более того, любая экологическая организация может также выкупить разрешения.

3. Рассчитать экономический эффект от осуществления водоохранного мероприятия.

Экономический эффект = предотвращенный ущерб= 10.000 * 200= 2.000.000 руб.

4. Оптимизация разработки однородного минерального сырья.

Для удовлетворения потребности в сырье нам достаточно разработки 2ух месторождений 4 и 5:

 400+350>600