Изучение конструкции двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора (лабораторная работа)

Страницы работы

Содержание работы

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Цикл   инженерной механики

Утверждено

на заседании кафедры

протокол №___

от «___» __________2009г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ПО КУРСУ «ДЕТАЛИ МАШИН»

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО

ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОСОЗУБОГО РЕДУКТОРА

Методическое руководство

Керчь, 2009г.

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструкции, разборка, замеры, вычисления основных геометрических размеров зубчатых зацеплений и сборка двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Редукторы – это механизмы, состоящие из зубчатых, конических или червячных передач, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, выполненные в виде отдельных агрегатов.

В зависимости от типа зубчатых колес редукторы делятся на следующие типы:

1. Цилиндрические с прямозубыми, косозубыми или шевронными колесами.

2. Конические с прямыми и криволинейными зубьями.

3. Цилиндро-червячные.

4. Червячные с цилиндрическим или глобоидным червяком.

Наибольшее применение имеют редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами ввиду относительной простоты их изготовления.

Редукторы выполняются с одной, двумя и тремя ступенями зацепления и соответственно называются: одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.

Двухступенчатые редукторы выполняются по соосной (ведущий и ведомый валы имеют совпадающие геометрические оси) и развернутой (геометрические оси ведущего и ведомого валов не совпадают между собой) схемам.

 Наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы, выполненные по развернутой схеме.

По расположению валов относительно друг друга редукторы делятся на горизонтальные (оси валов расположены относительно друг друга по горизонтали) и вертикальные (оси валов расположены относительно друг друга по вертикали).

Рассматриваемый редуктор относится к горизонтальному двухступенчатому типу редукторов и выполнен на развернутой схеме.

Ведущая шестерня 1 быстроходной ступени редуктора выполнена заодно с валом и представляет собой вал-шестерню. Выходной конец вала-шестерни имеет коническую форму для соединения при помощи муфты с электродвигателем. Промежуточный вал 2 представляет собой вал-шестерню, на котором насажено ведомое колесо 3 быстроходной ступени редуктора. Вал-шестерня тихоходной ступени входит в зацепление с колесом 4, насаженным на ведомый вал. Ведомый вал 5 имеет выходной конец для соединения с рабочей машиной. Зубья косозубых цилиндрических колес расположены под некоторым углом к оси колеса.

3. ИНСТУМЕНТЫ

Линейка металлическая 300 мм, штангенциркуль 250 мм, ключ гаечный 9х12, ключ гаечный 14х17, кронциркуль.

4. ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Разборка редуктора.

Отвинтить болты разъема редуктора, вынуть их, надеть шайбы и завинтить гайки. Приподнимая за монтажные отверстия, снять крышку корпуса редуктора и аккуратно положить ее на стеллаж. Вынуть из проточек корпуса закладные глухие крышки и распорные втулки. Снять ведущий вал-шестерню с зубчатым колесом первой ступени и коническими подшипниками.

4.2. Определение межцентровых расстояний

Рис.1

Штангенциркулем измерить размеры В, d5, d6 и определить межцентровое расстояние быстроходной ступени (рис.1).

аБ = В+0,5(d5+d6)

Штангенциркулем измерить размеры C, d7 и определить межцентровое расстояние тихоходной ступени (рис.1).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
170 Kb
Скачали:
2