Определение заинтересованности потребителей в покупке компьютерной техники и возможности ее осуществления. Определение предпочтений и знаний потенциальных потребителей в области компьютерной техники, страница 2

2)  Может ли Ваша семья (если Вы живете один и ведете собственный бюджет, то Вы сами) купить в данный момент времени компьютер?

  1. Да
  2. Нет

Если Ваш ответ «Нет», то заполнение анкеты следует прекратить. Большое спасибо за предоставленную информацию. 

3)  Какую роль в жизни Вашей семьи (если Вы живете один и ведете собственный бюджет, то в Вашей жизни)  играет компьютер?

  1. Первостепенную, жизнь без него не мила
  2. Постоянно необходим
  3. Иногда он очень нужен
  4. Иногда необходим

Переходите к вопросу №6.

4)  Готова (хочет и может) ли Ваша семья (если Вы живете один и ведете собственный бюджет, то Вы сами) приобрести еще один компьютер?

  1. Да
  2. Нет

5)  Как давно  Вы покупали компьютер?

  1. Более 10 лет назад
  2. Более 5 лет назад
  3. Менее 5 лет назад

6)  Необходим ли компьютер именно Вам?

  1. Да
  2. Нет

Если Ваш ответ «Нет», то заполнение анкеты следует прекратить. Большое спасибо за предоставленную информацию. 

7)  Для каких целей Вы используете персональный компьютер (возможны несколько вариантов ответов)?

a.  Работа

b.  Обучение

c.  Игры

d.  Программирование

e.  Обработка музыки, видео

f.  просмотр видео

g.  рисование, обработка фотографий

h.  научные/инженерные работы

8)  Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?

  1. Да
  2. Нет, мне это не нужно
  3. Нет, у меня нет возможности

9)  Как бы Вы оценили свою квалификацию во владении компьютером?

a.  Новичок

b.  Грамотный пользователь

c.  Профессионал

10) Знаете ли Вы, что такое «тактовая частота»?

a.  Да

b.  Нет

11)Согласились бы Вы за отдельную плату покрасить Ваш компьютер в нестандартный   цвет?

a.  Да

b.  Нет

12)Предпочли бы Вы за некоторую дополнительную сумму заказать свой монитор в какой-либо необычной форме (например, в форме собачки)?

a.  Да

b.  Нет

13) Продукцию какого производителя компьютерной техники Вы хотели бы купить (возможны несколько вариантов ответа)?

a.  Intel

b.  AMD

c.  Asus

d.  Genius

e.  Sony

f.  Dell

g.  Logitech

h.  Gigabyte

i.  Samsung

j.  LG

k.  Hewlett Packard

l.  Epson

m.  Другое

14) Укажите Ваш пол:

a.  Мужской

b.  Женский

15) Укажите уровень месячного дохода Вашей семьи:

a.  10000-15000рублей

b.  15000-20000

c.  20000-25000

d.  25000-30000

e.  30000-35000

f.  35000 и более

16) Укажите Ваш возраст:

a.  От 15 до 19 лет

b.  От 20 до 29 лет

c.  От 30 до 39 лет

d.  От 40 до 50 лет

e.  От 51 до 60 лет

17) Укажите Ваше семейное положение:

a.  Живу в семье (или живу один, но от семьи завишу)

b.  Живу один и веду самостоятельный бюджет

18)Кто чаще всего в Вашей семье покупает продукты (если ваш предыдущий ответ b, отметьте вариант a)?

a.  Всегда я

b.  Другие члены семьи

c.  Зависит от обстоятельств        Большое спасибо за предоставленную информацию!

Раздел 4 Анализ данных

     По результатам анкетирования были получены следующие данные. 60% опрошенных еще не имеют компьютер дома, из них 1/3 не собирается его покупать в ближайшее время, так как либо не имеет возможности, либо не имеет большой мотивации для его покупки. 50% имеющих компьютер на данный момент готовы приобрести второй, еще 25% из них  в скором времени будут вынуждены купить новый компьютер, так как  уже имеющийся они покупали более 10 лет назад.

     Направления использования компьютеров самые разнообразные, причем лидирующие выделить практически невозможно.

   При наличии компьютера абсолютное большинство респондентов с удовольствием бы «посидели» в Интернете.

   50% опрошенных считают себя новичками в компьютерном мире, 40% - грамотными пользователями, 10% - профессионалами. Однако, ситуация складывается намного хуже, потому что на следующий «контрольный» вопрос отвечает лишь половина так называемых грамотных пользователей (профессионалы справляются с задачей). Поэтому более реальными цифрами, характеризующими уровень квалификации пользователей, по моему мнению, являются 70%, 20%, 10%.

     Подавляющее большинство респондентов задушится, но не заплатит лишней копейки за оригинальную форму монитора или причудливую окраску корпусов.

    Анкетирование показало, что наиболее востребовано оборудование фирм Epson, Hewlett Packard.

     Ответы на вопросы, занесенные в паспорт анкеты, позволяют сделать вывод, что выборка получилась репрезентативной: количество женщин чуть больше, чем количество мужчин, структура возрастных групп соответствует данной структуре в генеральной совокупности, покупка продуктов производится не конкретным членом семьи, а стихийно, в зависимости от обстоятельств. Кроме того, они показали, что опрашиваемые адекватно оценили свою возможность покупки компьютера. 17 вопрос позволил определить, что выявленный спрос на компьютеры может быть завышен в 1,3 раза в связи с тем, что данную анкету могли заполнить члены одной семьи, которым, по сути, нужен всего один компьютер.

Раздел 5 Выводы и рекомендации

Подведем итоги:

  1. Население города Новосибирска в возрасте от 20 до 50 лет является неплохо обеспеченным и страстно желающим видеть в своем доме компьютерную технику, поэтому на этот рынок можно выходить весьма смело.
  2. Делать это нужно с компьютерами, которые поддерживают большой набор функций, так как население использует компьютеры самыми разными способами, хотя предлагать можно не самые высокоэффективные модели в силу плохой ориентации потребителей в компьютерном деле, что  позволит снизить стоимость продаваемого компьютера и увеличить конкурентоспособность фирмы.
  3. Компьютер должен иметь стандартную форму, цвет, размеры, потребители не согласны платить за какие-либо нововведения в оформление компьютера.
  4. Наиболее покупаемым будет компьютер типа «база» (стоимость от 20000 до 50000 тысяч рублей)

Одним словом, сделанные гипотезы подтвердились.