Молодежь на рынке труда

Страницы работы

Содержание работы

Эссе на тему

«Молодежь на рынке труда»

В списке тем, представленных для написания эссе, темы «Молодежь на рынке труда» нет. Однако в виде исключения я бы хотел написать эссе именно по этой теме. Причиной, побудившей меня к такому поступку, явилось то, что уже три года подряд я искал хорошую работу по специальности на лето или в вечернее время зимой. В процессе поиска я разговаривал со многими представителями рекрутмент-отделов различных компаний, в том числе со знакомыми и друзьями, и у меня сложился свой взгляд на эту проблему.

Начну с того, что, по словам представителей компаний, на молодежь есть спрос, и спрос довольно приличный. Причем нанимать молодежь хотят компании разного профиля: и аудиторские, и торговые, и консалтинговые, и даже предприятия реального сектора. При принятии решений о найме компании ориентируются на различные технологии и критерии отбора:

1.  Вуз и успеваемость специалиста. Компании более охотно берут на работу обучающихся в престижных государственных вузах. Коммерческие же вузы, как утверждают менеджеры по персоналу, не заслуживают доверия у работодателей.

2.  Тесты и собеседования. У практически всех компаний Новосибирска в процессе отбора кандидатов присутствуют тесты и собеседования, несмотря на то, что в более развитых странах и регионах России работодатели отказываются от тестов, предпочитая им деловые игры и

Одной из причин, по которой компании соглашаются брать к себе на работу молодого специалиста (или завтрашнего специалиста), является то, что ему легче привить корпоративную культуру. Опытные сотрудники с других компаний часто имеют свои сложившиеся стереотипы и предубеждения, а молодые быстро впитывают в себя новую информацию и адаптируются к условиям работы в компании.

С другой стороны, платой за адаптивность молодежи является отсутствие у них специализированных знаний и навыков, необходимых для работы именно в данной компании. По моему мнению, НГУ занимает первую строчку в рейтинге оторванности обучения от практики. Многие работодатели, не удовлетворенные объемом знаний, которые студенты получают в вузах, сетуют на то, что им приходятся тратить уйму средств и времени на обучение работников. Складывается занимательная ситуация: со слов работодателей, университеты могли бы более активно участвовать в процессе стажировок своих студентов на предприятиях; сами же учебные заведения, в частности, наш деканат и профсоюз, утверждают, что как раз-таки именно компании неохотно идут навстречу университетам и не предоставляют мест для стажировок.

Примером компании, которая ведет грамотную политику подготовки специалистов для дальнейшей работы в ней, является ЮКОС. Недавно, около 3 лет назад, она создала в Новосибирске научно-образовательный центр «ЮКОС-Новосибирск», который занимается подготовкой инженеров для компании. Слушатели центра два первых семестра учатся в Эдинбурге, в университете Heriot-Watt University, где по каждой дисциплине сдают письменные экзамены на английском языке. Система обучения в центре – западная: после каждого пройденного модуля письменный экзамен, работы отправляются в зашифрованном виде в Эдинбург, где проверяются независимыми экспертами из Британского Совета. Успешно окончившим обучение выдается диплом Heriot-Watt, который котируется во всем мире. К сожалению, чтобы стать слушателем центра, необходимо обладать дипломом бакалавра, специалиста или магистра по негуманитарной специальности, поэтому студентам-экономистам туда путь закрыт.

В заключение приведу некоторые результаты исследования рынка труда молодежи, проведенного в масштабах всей России аналитическим центром «Эксперт» и ЦЕССИ, подтверждающие точку зрения новосибирских компаний.

Реальность работодателя:

·  Специальные знания и навыки выпускников низки.

·  Система обучения в России оторвана от практики.

·  Молодые специалисты обладают хорошей адаптивностью, но немногие желают учиться.

·  Вузы уделяют мало внимания обучению коммуникативным способностям.

Мечта работодателя:

·  Специалисты должны обладать отличным базовым образованием, знанием компьютера, одного, а лучше – нескольких иностранных языков и быть в курсе процессов компании (лучше всего – проходить на ней практику).

·  Молодежь должна любить учиться, быть креативной, не бояться новизны, обладать недюжинными коммуникативными способностями.

·  В компании должны быть налажены отношения с курсами переподготовки специалистов в вузах, причем ведущие курсов должны отлично знать потребности компании, специфику процессов и последние веяния в ней.

·  Кадровые агентства должны сотрудничать с компаниями и постоянно обновлять базу данных о соискателях вакансий. База данных должна быть информативной и лаконичной, а количество соискателей должно превосходить потребности компаний.

Ответ на вопрос по D. Romer “Advanced Macroeconomics”

1)  Не знаю, может ли это считаться выводом, но первое, что мне бросилось в глаза, это вид функции безработицы. Она зависит только от вида функции усилий. По моему мнению, т. к. учебник называется Advanced Macroeconomics, безработица бы могла зависеть от макроэкономических показателей, например, от национального дохода, то есть, на более низком уровне, от выпуска фирм, их производственных функций. Логично предположить, что, если фирмы хотят увеличить выпуск, им нужно нанять больше персонала, поэтому безработица должна снизиться, здесь же этого нет.

2)  В статье говорится, что при небольших значениях b – это премия над индексом условий на рынке труда. Однако b может принимать не только значения, близкие к нулю. Если при этом b < 1, то есть работники придают малое значение безработице, то равновесный уровень безработицы может быть очень высок. (При этом по смыслу необходимо b < b, о чем в статье не указано.) Если, например, b = 0, 05 (то есть все-таки достаточно мало, и 1\(1 - b) = 1, 053, а 1 + b = 1, 05), а b = 0, 5, то e = 0,1, т. е. 10%. Таким образом, параметры функции усилий работника влияют в большой степени на равновесный уровень безработицы.

3)  Усилия работника в равновесии нетривиально зависят от параметра b его функции усилий. При b, близком к нулю, усилия работника единичны. При росте b до примерно 0,25 его усилия снижаются до 0,75, при b = 0,5 усилия опять единичны,  а при дальнейшем росте b стремительно уходят в бесконечность. Поэтому все-таки логично предполагать, что b достаточно мало.

Похожие материалы

Информация о работе