Исследование факторов, влияющих на предпочтения потребителей при выборе компьютера (Отчет о проведенном маркетинговом исследовании)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОТЧЕТ о проведенном маркетинговом исследовании.

                                                                                                                               Выполнила: Васильева И.А.

1.Концепция маркетингового исследования.

1.1.  Проблема: повышение объема продаж персональных компьютеров и прибыли фирмы «КиТ».

1.2.  Цель исследования - получить информацию о факторах, влияющих на предпочтения потребителей при выборе компьютера.

1.3.  В процессе маркетингового исследования было намечено собрать следующие показатели:

-  данные о технических характеристиках, которыми должен обладать компьютер, по мнению потребителей;

- цели, в которых студенты используют компьютер;

- цена, которую покупатель готов заплатить за компьютер;

1.4. Рабочая гипотеза состоит в том, что технические характеристики и цена компьютера являются очень важным фактором, влияющим на выбор потребителя.

1.5. Стоимость исследования: затраты на проведение исследования составили 150 рублей.

2.  Планирование выборки.

2.1 Объект генеральной совокупности- студенты города Новосибирска.

2.2 Размер выборки должен составлять 5 % от совокупности. Учитывая, что в Новосибирске около 170 тысяч , получаем объем выборки 0,05*170 000=7500 человек.

2.3. Метод формирования выборки: для репрезентативности выборки число респондентов составило 45% мужского пола и 55% женского.

2.4. Система проведения сбора данных:

        Исследования проводилось с помощью анкетирования. Этот способ занимает меньше          всего времени и более удобен для опрашиваемого.

         Время и место анкетирования: анкетирование проводилось в НГУ, 2 – 5 апреля 2008 года.

3. Анкета и макет базы данных к анкете: приведены ниже.

3.  Анализ собранной информации.

Выводы:

  1.  Большинство студентов (80% опрошенных) считают, что цена является важным фактором при покупке компьютера:

-  20% опрошенных готовы заплатить до 15 000 руб. за владение компьютером,

-  60% могут позволить потратить на покупку компьютера от 15 000 до 25 000 руб.,

-  20% могут купить компьютер по цене от 25 000 до 40 000 руб.

Среди опрошенных не было желающих приобрести компьютер по цене свыше 40 000 руб.

  2.  Большинство (70% опрошенных) хранят на компьютере немного информации (меньше 40    Гб).

  3.  70% опрошенных предпочитают обычный CD-ROM, а не DVD-ROM.

  4.  Большинство студентов (65% опрошенных)  отдают предпочтение 15ти дюймовым мониторам.

  5.  Если рассматривать  области применения компьютера, то наибольшая потребность состоит в работе с текстовыми документами и  в Интернете

4.  Рекомендации:

  1.  Учитывая, что цена является одним из важнейших факторов при покупки компьютера для дома и учебы, то ориентируясь на сегмент рынка «домашние пользователи» следует предлагать  товар с низкой ценой.

  2.  Учитывая, что большинство хранят на компьютере немного информации, следует комплектовать компьютеры с не  большими винчестерами (около 40 Гб). 

  3.  Следует сэкономить на DVD-ROMе, т.к. он нужен немногим.

  4.  Монитор компьютера может быть с диагональю 15" для снижения цены и оптимального качества.

  5.  Многие потребители пользуются Интернетом, поэтому хорошо, если фирма сможет предложить покупателю несколько модификаций модемов. Это могут быть как не очень дорогие внутренние модемы, так и внешние модемы. В этом случае для потребителей будет удобно, если фирма-производитель компьютеров будет одновременно и провайдером. Если у производителя нет возможности оказывать Интернет - услуги, можно заключить договор с одним из провайдеров города.   Тогда  покупатели смогут при покупке компьютера в этом же месте подключиться к Интернету. 

Так же фирма может предоставить покупателю множество дополнительных услуг таких, как :

- бесплатная доставка компьютера и установка программного обеспечения;

- скидки при покупке нескольких компьютеров;

- бесплатный прокат дисков;

- диск в подарок при покупке компьютера;

- скидки студентам при покупке компьютера;

- бесплатное обслуживание после покупки (установка программ, консультирование…)

- рассылки клиентам с новостями об обновлениях, информации о новых поступлениях и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0