Вклад развития людских ресурсов, в том числе в области здравоохранения и образования, в процесс развития

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Московская международная модель ООН                             ЭКОСОС/2003/1

________________________________________________________________________________

                     Экономический и                       18 апреля

                 Социальный Совет                    Оригинал: русский

____________

________________________________________________________________________________

Пятая сессия

Пункт 1 повестки дня

Вклад развития людских ресурсов,

в том числе в области здравоохранения

и образования, в процесс развития

Вклад развития людских ресурсов, в том числе в области здравоохранения и образования, в процесс развития

Экономический и Социальный Совет,

Ссылаясь на Декларацию тысячелетия и иные принятые ранее декларации и резолюции, прямо или косвенно затрагивающие вопросы развития людских ресурсов, а также Цели Организации Объединенных Наций в области развития на пороге тысячелетия, которые предполагают:

a)  Ликвидацию крайней нищеты и голода, 

b)  Обеспечение всеобщего начального образования,

c)  Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей, женщин на всех уровнях образования,

d)  Сокращение детской смертности среди детей в возрасте до 5 лет,

e)  Улучшение охраны материнства,

f)  Борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями,

Выражая обеспокоенность возрастающим разрывом в уровне развития богатых и бедных стран мира и глобальностью проблем бедности,

Будучи озабоченным тем фактом, что действия ООН и международных организаций приносят недостаточный положительный эффект в международном масштабе, и большое число принятых деклараций и резолюций не выполняются в полном объеме,

Учитывая взаимосвязь между нищетой и другими глобальными проблемами человечества: распространением ВИЧ-инфекции/СПИДа, голодом, неграмотностью, безработицей, ростом агрессии, преступности и развитием терроризма и эскалацией вооруженных конфликтов,

Напоминая правительствам развитых государств, что сегодня ни одно государство мира не может позволить себе оставаться в стороне и не обращать внимания на голод, нищету, болезни, неграмотность, сконцентрированных в отдельных уголках планеты,

Учитывая специфику проблемы человеческих ресурсов, затрагивающую вопросы здравоохранения, образования, социального развития, финансирования, экологии, сельского хозяйства,

Утверждая, что необходимо объединять и координировать усилия правительств государств, международных организаций и сектора неправительственных организаций в вопросе развития человеческого потенциала на локальных уровнях,

Вновь утверждая, что только разумный баланс сил и возможностей может быть предпосылкой международной стабильности и безопасности,

Осознавая, что развитие людских ресурсов рассматривается как ключевой вопрос в деле     уменьшения масштабов нищеты и особенно улучшения положения маргинализированных групп населения в плане  образования, медицинского обслуживания и занятости,

Отмечая необходимость международного содействие развивающемуся миру и странам с переходной экономикой,

Напоминая, что развитие людских ресурсов является эффективным инструментом экономического роста,

Принимая во внимание, что стабильность в мире зависит не только от развитых, но и от  развивающийся стран;

1.  Настоятельно рекомендует правительствам развитых и развивающихся стран уделять больше внимания формированию стратегии развития человеческих ресурсов в своих странах не только на уровне подписания деклараций и заявлений, но и на уровне осуществления локальных программ, подкрепленных имеющимися у государства и привлеченными извне ресурсами;

2.  Призывает все заинтересованные международные, правительственные и неправительственные организации, а также средства массовой информации активно сотрудничать в решении вопросов, затронутых в данной резолюции;

3.  Предлагает правительствам развитых и развивающихся стран составлять программы развития человеческих ресурсов, предполагающие осуществление следующих действий в области образования:

a)  Стремиться к выполнению Декларации тысячелетия в вопросах обеспечения всеобщего начального образования независимо от пола и расы,

b)  Расширить возможности детей и молодежи, проживающих в сельской местности, получить образование,

c)  По необходимости увеличить количество высших учебных заведений, а также поощрять развитие профессионального образования и доступа к нему в развивающихся странах,

d)  Развивать сотрудничество с неправительственными организациями, которые играют важную роль в процессе эволюции  образовательных систем и часто -  источниками креативности и инноваций;

4.  Призывает уделять особое внимание возможности получения образования социально незащищенными группами;

5.  Призывает правительства развивающихся стран обеспечить своим гражданам возможность реализации экономического потенциала на основе законодательной базы, препятствуя оттоку интеллектуальных ресурсов из страны;

Похожие материалы

Информация о работе