Вклад развития людских ресурсов, в том числе в области здравоохранения и образования, в процесс развития, страница 2

6.  Далее предлагает совершенствование экономической политики путём:

a)  Развития экономики, обеспечения темпов ее роста, повышения производительности труда и, тем самым, обеспечения богатства общества и государства,

b)  Импорта технологий в условиях модернизации производства, а также перехода к разработке собственных новых технологий,

c)  Решения вопроса  привлечения инвестиций в промышленность и сельское хозяйство стран с переходной экономикой и развивающихся стран,

d)  Поддерживать малое и среднее предпринимательство на государственном уровне посредством дешевых кредитов и льготного налогообложения;

7.  Советует правительствам развивающихся стран и стран с переходной экономикой:

a)  Проводить государственные кампании по повышению материального и общественного статуса работников образования и здравоохранения,

b)  Осуществлять государственные и поощрять негосударственные программы профессионального обучения и переквалификации в том числе на основе исследования спроса и предложения на рынке труда и государственных приоритетов в экономике,

c)  Осуществлять национальные программы занятости молодежи и повышения ее активности в общественной деятельности,

d)  Сотрудничать с правительствами развитых стран, международными и неправительственными организациями в вопросах международного студенческого обмена и международных стажировок,

e)  Создать экономические и социальные возможности для возвращения специалистов в развивающиеся страны;

8.  Далее призывает страны-члены ООН проводить активную социальную политику с        целью развития людских ресурсов путем:

a)  разработки новых вакансий и увеличения числа рабочих мест,

b)  решения вопросов миграции и проблем беженцев,

c)  содействия культурному сотрудничеству на международном уровне,

d)  обеспечения мирной кооперации с национальными и религиозными меньшинствами;

9.  Предлагает осуществлять многостороннее сотрудничество на межгосударственном уровне при создании и претворении в жизнь специализированной программы, в рамках которой необходимо:

a)  Осуществлять дотирование семьям с детьми в возрасте до 7 лет и доходом ниже прожиточного минимума,

b)  Обеспечить строительство необходимых детям профильных (спортивных, художественных, музыкальных) школ,

c)  Оказывать активное содействие международному усыновлению, особенно детей см физическими, умственными и психическими недостатками;

10.  Поощряет укрепление человеческого потенциала с использованием информационных технологий (ИТ) путем:

a)  обращения особого внимания на базовое образование, а также расширение возможностей обучения с упором на развитие навыков использования ИТ,

b)  содействия подготовке специалистов в сфере ИТ и других актуальных областях, а также в нормативной сфере,

c)  внедрения ИТ в государственных учреждениях и институтах, включая школы, научно-исследовательские центры и университеты;

11.  Приветствует двусторонние и многосторонние  соглашения в сфере здравоохранения;

12.  Просит обратить особое внимание на создание и поддержку разнопрофильных    медицинских учреждений;

13.  Приветствует различные объединения и фонды, деятельность которых  направлена на снижение уровня детской смертности;

14.  Обращает внимание на то, что политика государства в области улучшения здоровья населения должна быть тесно связана с политикой по борьбе с бедностью, голодом, неграмотностью, и советует правительствам стран-участниц:

a)  Обеспечить равный доступ к услугам здравоохранения независимо от пола, расы, возраста и места жительства,

b)  Проводить глобальные и локальные кампании по борьбе со ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и т.п., включающие в себя как практические действия по обеспечению людей лекарствами и средствами защиты, так и информационные компании,

c)  Бороться с наркоманией, алкоголизмом, а также другими видами опасной для жизни зависимости путем обеспечения надлежащей законодательной базы и проведения информационных, образовательных и медицинских программ,

d)  Проводить политику, направленную на профилактическое здравоохранение на международном и государственном уровне, в т.ч. продолжать проводить программы вакцинации детей;

15.  Предлагает привлечь дополнительные финансовые ресурсы на программы подготовки медицинского персонала, повышения его квалификации как в самих развивающихся странах с привлечением специалистов из развитых стран, так и в развитых странах;

16.  Постановляет странам-участницам по возможности реализовывать меры, предложенные в данной резолюции при координирующей роли ООН;

17.  Постановляет рассматривать данный вопрос на своих дальнейших заседаниях.