Анализ ежеквартального отчета эмитента ОАО "РУСАЛ Ачинск", страница 6

Уровень угрозы банкротства в модели Альтмана оценивается согласно таблице 6. Из расчетов по ОАО «РУСАЛ Ачинск» за два первых квартала 2010года видно, что показатель Z2 превышает значение 2,99. Насколько больше он превышает это значение, настолько меньше вероятность банкротства компании в течение двух лет. Таким образом, вероятность «РУСАЛ Ачинска» обанкротится в ближайшие два года по данной методике находится на минимальном уровне, следовательно наше предприятие устойчиво в финансовом плане.

Таблица 6

Оценка уровня угрозы банкротства по модели Альтмана

Значение интегрального показателя Z5

Вероятность банкротства

Мене 1,81

Очень высокая

От 1,81 до 2,7

Высокая

От 2,8 до 2,99

Низкая

Свыше 2,99

Очень низкая

При расчете показателей в пятифакторной модели Альтмана, я столкнулась с некоторыми трудностями трактовки таких понятий как «балансовая прибыль»и «рыночная стоимость фирмы». Балансовая прибыль — суммарный балансовый доход плюс любые доходы или убытки от распределения активов на момент составления отчетности.[9] Но более уместное и понятное определение балансовой прибыли я нашла такое: балансовая прибыль  - это сумма прибыли от реализации продукции и другой реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенная на сумму расходов по этим операциям[10]. Таким образом в отчете о прибылях и убытка данная прибыль отражена в показателе «Прибыль (убыток) до налогообложения».

Что касается рыночной стоимости фирмы, то в большинстве источников имеется в виду рыночная стоимость акций компании, т.е. показатель рыночной капитализации, которая у меня отсутствует, что я доказала в предыдущей главе. Поэтому в качетсве рыночной стоимости я беру собственный капитал компании.

Нельзя не сказать о критике модели Альтмана, так как многие экономисты и эксперты считают её не приемлемой, особенно для российских компаний, в связи с тем, что модель имеет сильную корреляцию с показателем фондоотдачи, которая напрямую зависит от отрасли финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для предприятий занятых в сфере материального производства показатель Z2 не обоснованно занижен.

4.Анализ сайта ОАО «РУСАЛ Ачинск» с точки зрения инвестора

Акционерное общество «РУСАЛ Ачинск» не имеет личного официального сайта, так как оно входит в объединенную компанию «РУСАЛ» и имеет страничку на официальном сайте ОАО ОК «РУСАЛ». Проанализируем официальный сайт ОК «РУСАЛ» с точки зрения инвестора. В результате личного анализа сайта были выявлены следующие позитивные моменты:

1.  Яркий, красочный, информативный демо-баннер в верху главной станицы официального сайта, который приводит интересные факты и статистику об ОК РУСАЛ и привлекает внимание посетителей сайта и, в том числе, потенциальных инвесторов (если демо-баннер раздражает посетителя, его можно остановить, нажав на соответствующую кнопку);

2.  Возможность просмотра сайта не только на русском языке, но и на английском и китайском, что несомненно удобно для иностранных инвесторов и позволяет увеличить количество потенциальных инвесторов;

3.  На главной же странице приведена подробная информация о котировке акций ( динамика на двух биржах, последняя цена, изменение, объем и т.д.) и информация о цене на алюминий на London Metall Exchange, что позволяет инвесторам быть в курсе последних событий на рынке алюминия.

4.  Здесь же, на главной странице есть ссылка «раскрытие информации», которая перемещает (потенциального) инвестора сразу на страничку с данными по квартальным отчетам, уставом и др. С одной стороны, это упрощает доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности компании, но с другой стороны (!), эту ссылку не так легко найти, она не бросается  в глаза и находится в правом нижнем углу страницы.

5.  На сайте существует поисковая система, которая упрощает работу пользователя с сайтом и облегчает навигацию;

6.  Пользовательский интерфейс хорошо проработан: на сайте есть вкладки ( в том числе и вкладка «инвесторам», наведя курсор на котору можно сразу просмотреть содержимое данной вкладки по разделам.) Это выгодно тем, что (потенциальному) инвестору не придется по сто раз загружать страницы, что бы убедится, что они содержат нужную ему информацию.