Электропривод: Методические указания и задания к курсовой работе, страница 4

Расчет пусковых реостатов для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения производится в следующей последовательности:

1. По универсальным характеристикам строится естественная скоростная характеристика и на оси абсцисс  отмечаются значения  пускового тока - I1 и тока переключения - I 2 (рис. 2);

2. Определяется общее сопротивление пускового реостата

R1 = (1-ωu е1 ) * (Uн /I1- rд)                                      (37)

Где ωu =0 (в момент пуска) и rд определяется из (15)

3. Определяется значение ωu1 при І=І2 по формуле:

                      ωu е2 = (Uн-I2(rд+ R1)/ (Uн-I2 rд)                                   (38)

4. По формуле (37), подставив ωu= ωu1 определяется сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции)

5. По формуле (38) определяется ωu2 и т. д., вплоть до выхода на естественную характеристику. Если построение не получилось, то его производят заново, меняя в небольших пределах то значение тока, которое было взято приблизительно.

Рис. 2.

Третий вопрос задания - расчет мощности двигателей для механизмов, ра­ботающих в длительном и повторно-кратковременном режимах.

Нагрузочные диаграммы представлены в виде зависимости мощности двигателя, тока или вра­щающего момента от времени.

При расчетах используется метод эквивалентных величин (Iэкв, Мэкв, Рэкв). В задачах, где графики нагрузки включают в себя участки трапециевидной или треугольной формы, каждый из таких участков заменяется, эквивалентным по потерям мощности, участком с постоянной величиной I, M или Р.

Для трапеции с начальным током I1 и конечным I2:

,                                      (39)

Для треугольника с начальным током I2 и конечным, равным нулю:

,                                                 (40)

После сделанных пересчетов можно использовать одну из формул эквива­лентных величин.

Эквивалентный ток:

,                                       (41)

где I1... In- токи на отдельных участках нагрузочной диаграммы , А;

t1 ...tn время действия этих токов по отдельным участкам нагрузочной диа­граммы включая  и паузы в работе двигателя,

Методом эквивалентного момента и эквивалентной мощности можно пользоваться при условии постоянства магнитного потока машины, а расчетные формулы выглядят так:

Эквивалентный момент:

,                            (42)

где М1...Мn- моменты на отдельных участках нагрузочной диаграммы, Нм.

Эквивалентная мощность:

,                              (43)

где Р1...Р n - мощности на отдельных участках нагрузочной диаграммы, кВт.

Для ответа на четвертый вопрос требуется предварительно изучить способы регулирования частоты вращения электроприводов. В каждом варианте необходимо подробно объяснить требуемый способ ре­гулирования, сопровождая ответ механическими характеристиками и схемами.

Пятый вопрос в зависимости от варианта предусматривает приведение либо полных релейно-контакторных схем управления электро­приводом, либо чертятся только фрагменты, содержащие требуемые элементы защиты, реле времени, а также си­ловые цепи обеспечивающие необходимые режимы работы двигателей. Ко всем схемам дается их описание.

Пятый вопрос некоторых вариантов требует изучения замкнутых систем авто­матического управления электроприводом, которые позволяют поддерживать час­тоту вращения постоянной или изменять ее по заданному закону с помощью об­ратных связей.

Литература

1. Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. –М.: Высшая школа, 1985.

2. Москаленко В.В. Электрический привод. -М.: Высшая школа, 1984.

3. Васин В.М. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1984.

4. Хализев Г.П. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1977.