Электропривод грузоподъемной тележки (масса пустой тележки - 900 кг, масса груза - 5000 кг), страница 5

I, А

 

t, с

 
Рис.16 (ток двигателя)

t, с

 

Ф, Вб

 
Рис.17(поток генератора)

t, с

 

Е, В

 
Рис.18 (ЭДС генератора)

Переходныепроцессызавсевремя подъема .

4.7.3 Расчет параметров и коэффициентов математической модели.

Расчёт коэффициентов для схемы асинхронного двигателя.

ω0

 

Рассчитаем оставшиеся коэффициенты, которые необходимы для моделирования.


4.7.4 Анализ переходных процессов.

Сравниваем параметры получившиеся расчетным путем и путем моделирования.

ЭДС двигателя и генератора :

dег=Еген.рас-Еген / Еген.рас=0,22%         dед=Еген.рас-Еген / Еген.рас=2,4%

Скорость вращения двигателя и генератора :

dшг=wген.рас-wген /wген.рас=1,2%           dшд=wд.рас-wд /wд.рас=2,75%

Ток якорной цепи :

diя=iя.рас-iя /iя.рас=13%

 Получается, что погрешность между расчетными и полученными при моделирование значениями составляет не больше 5%, а для iя  d=13%.

4.8 Расчет потерь в электроприводе с учетом переходных процессов.

4.8.1 Определение средней взвешенной КПД за цикл работы.

Средневзвешенный КПД за цикл работы определяется как ;

h=(Wвых /Wэп ген)*100%

Wвых – выходная энергия на валу двигателя

 Wвых=  Мдв(t)w(t)dt

Wэп ген-электрическая энергия генеракора

Wэп ген=  eген(t)iя(t)dt

h=82.7%

4.8.2 Проверка мощности электродвигателя методом средних потерь.

Для проверки двигателя по нагреву определяется средняя мощность потерь за цикл.

Определяем  из программы MATLAB.


Для того, чтобы двигатель не перегревался, необходимо выполнить условие ΔPН=Iн2∙Rяцдв>=

ΔPН =1162∙0,163=4618,16 Вт

4618,16>4260

Условие выполняется, поэтому мощность двигателя выбрана верно.

4.9 Разработка принципиальной электрической схемы управление электропривода.

Принципиальная электрическая схема представлена ниже на рисунке.

Объясним представленные на схеме обозначения :

FU1, FU2,FU3-предохранители от коротких замыканий.

SQ1, SQ2- предохранители от снижения питающего напряжения.

SA2-командоконтроллер.

KM1-7-контакторы.

M1-гонный асинхронный двигатель.

G-генератор.

M-двигатель.

DПГ, DПД-дополнительные полюсы генератора идвигателя.

LC, Lm-обмотки возбуждения.

Rдт- сопротивление динамического торможения.

ТВГ, ТВD- тиристорный возбудитель генератора и двигателя.

Rв- сопротивление обмотки возбуждения.

Rп- пусковой реостат.

SA1-силовой рубильник.

КК- блок максимальных реле.

QF-выключатели.

KMD-контактор динамического торможения.

КМ9- контактор включения электромашинного тормоза.

Автоматическое управление осуществляется с помощью путевых переключателей (QS1-6) и реле времени (КТ1, КТ2).

QS1-аварийный выключатель при движение вверх.

QS2-аварийный выключатель при движение вниз.

QS3-торможение с Vмех доVmin.

QS4-торможение до остановки.

QS5-торможение с Vмех доVmin при движение вниз.

QS6-торможение до остановки.

Ручное управление осуществляется с помощью командоконтроллера с двумя положениями.

4.10 Заключение и выводы по работе.

В ходе выполнения РГР был разработан электропривод передвижения грузоподъёмной лебёдки. В результате расчёта и структурного моделирования данной системы Г-Д в программе “MATLAB” было установлено, что с заданными требованиями она справляется. Что модель набранная в программе “MATLAB” функционирует.

Система генератор-двигатель является одной из основных систем управления электропривода. Она имеет наибольшую надёжность и стабильность в процессе работы.

4.11 Список литературы.

1.  Основы автоматизированного электропривода / М.Г.Чиликин и др. - М.: Энергия, 1974. - 568 с.

2.  Ключев В.М., Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода, - М.: Энергия, 1969. - 616 с.

3.  Машины постоянного тока серии 2П. Электротехника СССР. –

          М: Информэлектро, 1980

4.  Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник. - М.: Энергоиздат 1982. - 504 с.