Эксплуатация силовых трансформаторов в сельском хозяйстве

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Особенность современных трансформаторов распре­делительных сетей заключается в том, что трансформаторы имеют алюминиевые обмотки и сердечник из текстурованной холоднокатаной стали. Применение алюминиевых обмоток при­вело к изменению геометрии трансформаторов, они стали бо­лее плоскими, но увеличилась их высота. Несмотря на умень­шение параметров короткого замыкания (напряжение и со­противление короткого замыкания), у новых трансформаторов увеличились в 1,5... 1,7 раза сопротивления нулевой последо­вательности. Эта особенность должна учитываться эксплуата­ционным персоналом в сельских сетях при неравномерном рас­пределении токов нагрузки по фазам.

Кроме того, обмотки трансформаторов, как правило, не пропитывают изоляционным лаком. Замена меди на алюминий и отказ от пропитки обмоток определенным образом связаны с жесткостью и прочностью обмоток при механических воздей­ствиях, в том числе при транспортировке и сквозных коротких замыканиях в электрической сети.

Трансформаторы поступают заказчику полностью собран­ными, заполненными маслом и опломбированными. С каждым трансформатором потребителю отправляют бланк с техничес­кими характеристиками и инструкцию по эксплуатации, кото­рые упаковывают вместе с термометром или в отдельном ящи­ке с газовым реле и термометрическим сигнализатором. На бланке указывают основные технические данные, имеющие­ся на щитке трансформатора, а также потери короткого замы­кания, потери и ток холостого хода, активное сопротивление обмоток, сопротивление изоляции, напряжения, которыми испы­тывалась изоляция обмоток трансформаторов на заводе-изгото­вителе, схема соединения каждой обмотки и расположение выводов на крышке.

В эксплуатацию входит транспортировка и хранение обору­дования. Транспортировка трансформаторов имеет свои особен­ности: трансформаторы распределительных сетей перевозят на автомобилях. При этом погрузка должна быть механизирована с соблюдением правил безопасности. Применяемые механизмы, приспособления и инструменты должны быть исправны, прове­рены и соответствовать рабочей нагрузке.

Трансформатор перемещают по наклонному настилу из лис­товой стали. Угол наклона трансформатора при погрузке не должен превышать 15°, тросы крепят за его верхнюю часть, чтобы избежать опрокидывания. С обратной стороны трансфор­матора применяют оттяжку.  

При подъеме и спуске трансформатора стороны подъемных механизмов крепят за скобы (рымы), приваренные к стенкам бака. Запрещено поднимать трансформатор в сборе за кольца выемной (активной) части. Трансформатор крепят к кузову автомобиля при помощи растяжек и деревянных клиньев, при этом его наклон не должен превышать 15°.

Транспортируемый по железной дороге трансформатор на станции принимают по накладной и заводской отправочной спецификации

Похожие материалы

Информация о работе