Технология изготовления шпал Горновским заводом "Спецжелезобетон" Тогучинского района Новосибирской области

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Содержание работы

содержание

стр:

1  Введение                                                                                           3

2  Организационно-технологическая часть                                         5

2.1  Характеристика предприятия

2.2  Характеристика участка

2.3  технический процесс изготовления шпал

3 Расчёт и технико-экономическое обоснование участка        17

3.1 Расчёт трудоёмкости работ на участке

3.2 Режим работы и фонды времени

4 Экономическое обоснование участка                                           28

4.1  Расчёт капитальных вложений

4.2  Расчёт себестоимости

4.2.1  Прямые расходы

4.2.2  Расчёт накладных расходов

4.2.3  Заводские расходы

4.2.4  Внепроизводственные расходы

4.2.5  Полная себестоимость

5  Расчётно-конструкторская часть                                                  46

6  Восстановление изношенной детали                                            52

6.1 Возможные дефекты

6.2 Порядок операций и переходов при ремонте

6.3 Вибродуговая наплавка

6.4 Токарная обработка

6.5 Расчёт затрат на восстановление детали

7  Техника безопасности                                                                   62

8  Список литературы                                                                       67


. Введение

Основными направлениями экономического развития России намечено последовательно проводить дальнейшую индустриализации строительного производства, превращая его в единый процесс возведения объектов из элементов заводского изготовления, перейти на коллективную поставку стройкам инженерного и технологического оборудования укрупненными блоками. В связи с этим предусмотрено сокращение примерно на 25% объёма работ выполняемых ручным способом и повышения производительности труда в строительстве на 16 -17%.

Для успешного решения задач, поставленных перед строителями, необходимо ускорить создание и внедрение прогрессивной технологии (в том числе арматурных и бетонных работ ), систем машин и механизмов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию строительных и монтажных работ.

В настоящее время научно - технический прогресс в строительстве неразрывно связан с опережающим развитием и применением сборного и монолитного железобетона.

Железобетон вследствие своих физико-химических свойств, высокой прочности, долговечности, огнеопасности и технико-экономической эффективности, а так же доступностью сырьевых ресурсов для получения бетона занимает, и длительное время будет занимать ведущее место в капитальном строительстве. Технология изготовления железобетона состоит из нескольких самостоятельных процессов: приготовления бетонной смеси; изготовление арматурных изделий и закладных деталей; подготовки стальных форм, определяющих размеры и очертания изделий; установки в форму арматуру, закладных деталей и натяжение арматуры предварительно напряжённых конструкций; укладки и уплотнение бетонной смеси; ускорения твердения бетона путём его обогрева паром; расформование и транспортирование железобетонных изделий. Все эти технологические процессы выполняют арматурщики и бетонщики с помощью механизированного и автоматизированного инструмента.

Арматурой называют стальные стержни различной формы, сетки и объёмные каркасы из них, представляющие собой составную часть железобетонных конструкций и отвечающие техническим и технологическим требованиям. Требования к арматуре определяются необходимостью обеспечить совместную её работу с бетоном на всех стадиях службы конструкции.

Сталь для арматуры должна обладать прочностными характеристиками, которые могут быть наиболее полно использованы при работе конструкции, и свойствами, необходимыми для выполнения арматурных работ и их индустриализации. Первое из этих требований удовлетворяют путём улучшения сцепления арматуры с бетоном.

При унификации сварных сеток учитывались параметры арматурных каркасов массовых типовых железобетонных изделий. Закладные детали предназначены для создания сборных железобетонных изделий между собой и монолитных конструкций со сборными с целью образования жёсткого каркаса при возведении зданий и сооружений. Закладные детали состоят из плоских или стальных фигурных элементов с приваренными к ним тавровыми или нахлестачными соединениями отрезками стержней, предназначенными для закрепления закладной детали в бетоне изделия. Надежность и долговечность сопряжений сборных железобетонных изделий в значительной степени зависит от способа противокоррозионной защиты закладных деталей.

С 1956 года в нашей стране началось массовая укладка железобетонных шпал. Арматура таких шпал состоит из 44-х стальных проволок диаметром 3 мм. Эти проволоки до бетонирования подвергают сильному натяжению. Железобетонные шпалы имеют одинаковые размеры, что положительно сказывается на плавности движения поездов, они не боятся воды, солнца, мороза и не гниют. Срок их службы предположительно 40-50 лет.

Похожие материалы

Информация о работе