Технология изготовления шпал Горновским заводом "Спецжелезобетон" Тогучинского района Новосибирской области, страница 2

После затвердения бетона с проволоками, освобождают от растягивающих сил и они, стремясь возвратится к своей первоначальной длине, сжимают бетон. Создаётся предварительное напряжение, предохраняющее шпалы от появления трещин во время эксплуатации.

. Для уменьшения жесткости пути и электропроводимости шпал под металлические подкладки и рельсы укладывают резиновые упругие прокладки, а скрепление рельсов с железобетонными шпалами дополняются электроизолирующими деталями. Для бесстыкового пути, как правило, применяют железобетонные шпалы, укладывая их только на щебёночный или асбестовый балласт. Эпюра укладки железобетонных шпал принята такой же, как и для деревянных шпал.

В настоящее время для ширины колеи 1520 мм. серийно выпускают железобетонные шпалы типов Ш-1-1; Ш-2-1; Ш-2-2, что обозначает: Ш.-шпалы железобетона, 1-1-под скрепления типа КБ, 2-1, 2-2-под другие скрепления.

Длина шпалы 2770 мм., масса 270 кг.


2 Организационно-технологическая часть

2.1 Характеристика предприятия

В дипломной работе рассматривается деятельность Горновского завода Спецжелезобетон, который расположен в Новосибирской области, Тогучинского района, поселок Горный. Завод СЖБ начал свою работу на основании приказа № 121 от 24 декабря 1974 года. Численность работающих (в том числе рабочих) на данном предприятии в 2003 году составляет 2140 человек. Основным видом деятельности является выпуск железобетонных изделий.

В 1996 году на данном предприятии была введена новая техника:

·  запущена линия по выпуску шпал армированных высокопрочной проволокой диаметром 6 мм;

·  освоен выпуск изолирующей втулки для рельсового скрепления;

·  изготовлен конвейер для сборки шпал со скреплением в поточной линии 1 т. л.

·  смонтировано оборудование по американской технологии фирмы «БЕССЕР»- блок обыкновенный, блок декоративный, плитка тротуарная, плитка декоративная, кирпич.

С проведением модернизации в 1998 году на заводе налажен  выпуск минеральной ваты — нового строительного материала.

Таблица 1  ~ Программа предприятия по основным видам продукции.

Наименование изделий.

Единица измерения

Количество за год

Шпалы железобетонные

24500

Плиты дорожные 6000x2000 ПДН

15100

Плиты аэродромные            ПАТ 14

6300

Трубы напорные железобетонные:

ТН 60 - 2,3 кл.      d - 600 мм.

ТН 80 - 2,3 кл.     d = 800 мм.

ТН100-2,Зкл.     d= 1000 мм.

ТН120-2,Зкл.    d= 1200 мм.

м3

3500

Брус стрелочных переводов марки:   1/6

1/91/11

Остальные наименования сборного железобетона

м3

28000

м5

10800

Итого.:                                                            

88200

2.2 Характеристика участка.

Проектируемый участок предназначен для изготовления железобетонных шпал предварительно напряжённых для железных дорог колеи 1520 мм., типа Ш-1и Ш-2 по ГОСТ 10629 и ТУ 5864-024-11337151096.Технология изготовления шпал, выбор основного оборудования и размещение технологической линии спроектированы с учётом следующего:

-  габарита и веса конструкций;

-  арактеристик форм и оснаски, разработанных для изготовления шпал;

-  требований, предъявляемых к производственным площадям
использовании принятого оборудования.

Таблица 2 Годовая программа участка

Наименование изделий

Габаритные размеры

Годовой объём м3

Шпалы железобетонные преднапряжённые Типа Ш-1 и Ш-2

2700x300x230

24500

2.3 Технологический процесс изготовления шпал.