Технология изготовления железобетона на ОАО HP "Сибмост" Мостотряд-38 Первомайского района, страница 14

N1=3,4/0,85=4 кВт                                                  (47)

Выбираем электродвигатель переменного тока с фазным ротором типа МТ 112-6 мощностью NДB = 5 кВт, nдв=920 об/мин., момент инерции Jдв = 0,07КГ.М2, =2,5

Определяем частоты вращения ведущих колес:

=13 об/мин.                                        (45)

Передаточное   число   передачи   от  двигателя   к   ведущим   колесам:

=70,8

Статический момент на валу двигателя:

Нм                                            (49)

Динамический момент на валу двигателя от поступательно движущихся масс:

МД =   Нм                                                       (50)

МД =  Нм                                               

Динамический момент на валу двигателя от масс элементов привода:

                                           (51)

Пусковой момент на валу двигателя:

МП = МСТ + МД + М'Д  =44,2 Нм                                                          (52)

Номинальный момент на валу двигателя:

Мном =

Мном =

Проверка двигателя на перегрузочную способность:

Г

нои

Руководствуясь рекомендациями по выбору частных значений передаточных отношений [5 стр.20] предварительно назначаем для цепной передачи iцепи = 3, тогда передаточное число редуктора равно

Пользуясь данными [4 табл.26] подбираем стандартный двухступенчатый

редуктор Ц2-200, ire^=24,9, частота вращения ведущего вала n = 1000 об/мин.,

мощность на ведущем валу 5,4 кВт.

Тогда iпер = 3*24,9=74,7

Уточняем величину частоты вращения ведущих колес телеги:

При установке двигателя и редуктора на одной раме несоосность валов сравнительно невелика, поэтому от муфты, соединяющей вал двигателя и вал редуктора не требуется высоких компенсирующих свойств. Так как эта муфта соединяет сравнительно быстроходные валы, то в целях уменьшения пусковых и других динамических нагрузок она должна обладать малым моментом инерции и упругими свойствами. Этими свойствами обладают муфты с резиновыми упругими элементами. МУВП, стандартную муфту подбират пользуясь неравенством:

МК≤[М], Нм

Где М - номинальный, длительно действующий момент на соединяемых валах, Н«м.; К- коэффициент динамичности нагрузки

К=К,*К2 *.К3                                                                          (55)

K1-коэффициент степени ответственности соединения, K1=l,3 [5 стр.354]

К2-коэффициент режима работы, Кг=1 [5 стр.354]

Кз-коэффициент углового смещения, К3=1 [5 стр.354]


К = 1,3 · 1,1 = 1,3

Mр=l,3 · 51,9 = 67,47 Нм.

Выбираем втулочно-пальцевую муфту МУВП-1,[М]-номинальный крутящий момент [М]=125 Нм.

Муфта упругая втулочно-пальцевая 125-25-I.1-УЗ ГОСТ 21424-83

Тормозной момент, по которому рассчитывают тормозное устройство:

Мт = Кт· Мн · η, Нм                                       (56)

Где: Кт = 1,75-коэффициент запаса торможения [4 стр.103]

Ми = 51,9.-пусковой момент на валу двигателя

η = О,85.-к.п.д. передачи

Мт = 1,75-51,9-0,85 = 77,2 Нм.

Выбираем тормоз ТКТ 200/100:                  Мт = 160 Н м.

Удельное давление на колодках:                 МПа = 0,18 МПа.

Ход колодок:                                                0,5     0,8 мм.

Ход штока:                                                   2,5     3,8 мм.

Момент магнита:                                          4 Нм.   

Тип магнита:                                                 МО 200Б

Масса тормоза:                                             27 кг.

Размеры:                                                       Дт = 200 мм.

Вк = 90;мм.

а =170 мм.

B = 305 мм.

i1 = 40 мм.

Определение основных параметров цепной передачи Передаточное число цепной передач i = 3, тогда число зубьев малой звездочки принимается из условий облегчения минимальных габаритных размеров плавного хода передачи:

                                                   (57)

=23

Числа зубьев ведомой звездочки

Z2=23*3=69, принимаем из рекомендуемого ряда Z2=63 [4 стр. 103] Шаг цепи втулочно-роликовой однорядной:

Где: T1-вращающий момент на валу ведущей звездочки, Нм.