Расчет сопротивления отдельных секций пускового реостата и полного сопротивления якорной цепи на отдельных ступенях пуска для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа Д806

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОПРИВОДУ

ВАРИАНТ № 14

                                                               Выполнил: студент 347гр.

                                                                                   Трубенков И.М.

                                                             Проверил: Основич В.Л.

НОВОСИБИРСК 2006

Задание на курсовую работу

1. Для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа Д31 определить, с какой угловой скоростью будет работать двигатель при номиналь­ном токе якоря, если Rдоб = 1,5 Ом, Iн = 19 A, Uн= 440 В, ωн = 91,6 рад/с, rд = 1,97.

Построить естественную и искусственную характеристики ω= f(I).

2. Рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное сопротивление якорной цепи на отдельных ступенях пуска для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа Д806, имеющего данные: Рн = 32 кВт, Uн = 440 В, ηн = 88%, число пусковых ступеней m = 3, ток переключения I2* =1,1

3. Определить мощность двигателя, работающего по графику:

М1 = 60Нм                                       t1= 5c.

М2 = 35Нм                                        t2 = 18c.

М3 = 25Нм                                        t3 = 15c.

                 t0 = 33с.

                 n = 730 мин -1

 


4. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя посредством изменения сопротивления роторной цепи.

5. Начертить узлы схем силовой электрической цепи для динамического торможения и торможения противовключением двигателей постоянного и переменного тока. Пояснить схемы.

1. Для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа Д31 определить, с какой угловой скоростью будет работать двигатель при номиналь­ном токе якоря, если Rдоб = 1,5 Ом, Iн = 19 A, Uн= 440 В, ωн = 91,6 рад/с, rд = 1,97.

Построить естественную и искусственную характеристики ω= f(I).

Скоростная естественная характеристикадля двигателя параллельного возбуждения,при номинальном потоке возбу­ждения, строится по двум точкам (как и механическая характеристика) с координатами:

1)  w=wн , Iя=Iян ;

2)  w=wо , Iя=0,

где wн  -номинальная угловая скорость, рад/с,

        Iян- номинальный ток якоря, А,

        wо - угловая скорость идеального холостого хода, рад/с,

.

Так как номинальная угловая скорость wн и номинальный ток якоря  Iян  заданы, определяем угловую скорость идеального холостого хода wо:

По найденным точкам (91,6;19) и (100,11;0) строим естественную

характеристику w=f(Iя).

Скоростную искусственную характеристику найдем из соотношения:                                                                                              .                            (1)

Находим Dwе, Rя, Rд , Rн и hн:

Dwе= w0-wн=100,11-91,6=8,51рад/с,

Rн= Uн /Iн=440/19=23,15Ом.

Из формулы выразим hн:

hн=1-rд* Iн*2/ Uн=1-1,97*19*2/440=0,83.

Rя=0,5* Rн*(1-hн)=0,5*23,15*(1-0,83)=1,96Ом

Из соотношения (1) выразим Dwи

Наносим скоростную искусственную характеристику на график.

Определяем угловую скорость двигателя при номинальном токе якоря:

.

Полное сопротивление якорной цепи, Ом

R=(rд+Rд)=1,97+1,5=3,47Ом,                             

где Rд - добавочное сопротивление в якорной цепи двигателя, Ом.

 

2. Рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное сопротивление якорной цепи на отдельных ступенях пуска для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа Д806, имеющего данные: Рн = 32 кВт, Uн = 440 В, ηн = 88%, число пусковых ступеней m = 3, ток переключения I2* =1,1.

Аналитический метод расчета.

Число ступеней пускового реостата m задано, пуск нормальный

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
138 Kb
Скачали:
0