Расчет сопротивления отдельных секций пускового реостата и полного сопротивления роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения потока возбуждения, страница 2

Rп2ст.=r2+r3+ r4 +Rя=0,2+0,119+0,042+0,11=0,471Ом,

Rп3ст.=r3+ r4 +Rя=0,119+0,042+0,11=0,271 Ом,

Rп4ст.= r4 +Rя=0,042+0,11=0,152 Ом.

Строим схему пуска:


3. Определить мощность двигателя, работающего по графику:

I1=35A                           t1 = 3c                             t4=15c

 I2=17A                                    t2 = 20c                           t0 = 40c      

 I3 = 35 A                        t3 = 2cUH = 220 В

I4= 13A


При расчетах используется метод эквивалентных величин (Iэкв, Мэкв, Рэкв).

Эквивалентный ток:

,                         

где I1... In- токи на отдельных участках нагрузочной диаграммы , А;

t1 ...tn время действия этих токов по отдельным участкам нагрузочной диа­граммы включая  и паузы в работе двигателя,

P=13,4*220=2,98 кВт.


4. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посред­ством изменения потока возбуждения.

Изменение магнитного потока используется преимущественно для регулирования скорости. Этот способ находит широкое приме­нение в ЭП вследствие простоты его реализации и экономичности, так как регулирование осуществляется в относительно маломощ­ной цепи возбуждения двигателя и не сопровождается большими потерями мощности.

Магнитный поток при регулировании скорости обычно умень­шают по сравнению с номинальным (точка А на кривой намагничивания рис. 4.8)

 за счет снижения тока возбуждения, так как его увеличение выше номинального вызывает до­полнительный нагрев обмотки воз­буждения. Кроме того, двигатель рассчитывается и конструируется таким образом, что бы его магнит­ная система была близка к насыще­нию, поэтому увеличение тока воз­буждения не приводит к заметному увеличению магнитного потока.

Рис. 4.8

 Регулирование тока в цепи возбуждения может осуществляться или с помощью добавочного резистора Rв(рис. 4.9, а), или изменением на­пряжения питания обмотки возбуждения, например с помощью уп­равляемого выпрямителя УВ (см. рис. 4.9, б), выходное напряжение ко­торого Uв регулируется по сигналу управления Uy. Вторая схема при­меняется для регулирования в широких пределах тока возбуждения мощных двигателей, работающих в замкнутых структурах ЭП. При использовании в ней реверсивных управляемых выпрямителей обес­печивается также изменение направления тока возбуждения.

В соответствии с (4.7) уменьшение магнитного потока приводит к увеличению скорости идеального холостого хода ω0. Ток корот­кого замыкания 1к/з = U/RЯ, т.е. от магнитного потока не зависит и при его варьировании будет оставаться неизменным. Таким обра­зом, электромеханические характеристики при различных значениях магнитного потока Фном> Ф1 > Ф2 будут иметь вид прямых 1...3, представленных на рис. 4.10, а.

Рис.4.9

Момент короткого замыкания Мк = кФ1кз , т. е. при уменьшении магнитного потока Ф он будет также снижаться, так как /кз = const. Значит, механические характеристики двигателя будут иметь вид прямых, показанных на рис. 4.10, б.

Показатели данного способа регулиро­вания скорости ДПТНВ следующие: диапа­зон регулирования 3 ...4; направление регу­лирования - вверх от естественной характеристики; плавность регулирования опре­деляется плавностью регулирования тока возбуждения; стабильность скорости дос­таточно высокая, хотя она и снижается при уменьшении магнитного потока. Способ экономичен, так как регулирование скоро­сти не сопровождается значительными по­терями мощности, а реализация его не требует больших капитальных затрат.

                                                                       Рис. 4.10