Разработка принципиальной электрической схемы электропривода

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

8. Ращаботка принципиальной электрической схемы электропривода

8.1. Выбор элементов силовой схемы

Асинхронный двигатель подключается к сети трехфазного переменного тока через автоматический выключатель РР1.

Расцепители позволяют выполнить вес виды защиты - от коротких замыканий, перегрузки , снижения напряжения и т.д. (КV1, КА1, КМ ).

Ток     срабатывания     токовой     отсечки     выбирается     по     условию: К¢отс = 1,4.....1,5 для электромагнитного     реле  РТ- 40.   При   коротких   замыканиях   на  выводах   электродвигателя отсечка должна иметь чуствительность К¢отс > 1,4.....1,5.

Защита максимальным реле тока выполняется в виде токовой отсечки. Для этого обычно используют электромагнитные первичные реле косвенного действия РЭВ - 200 или РЭВ - 570 -(КА1)

Защита от перегрузки, выполнена с помощью тепловых расцепителей или электротепловых реле (КК1, КК2).

Реле не должно срабатывать в нормальном режиме работы электродвигателя, т.е. Iср²¢ R¢¢¢отсR(3)cхIдн/(RвК2).

8.2. Назначение элементов схемы управления и силовой схемы

М1 - гонный асинхронный двигатель;

G1 - генератор постоянного тока:

М2 - двигатель постоянного тока;

М3 - двигатель постоянного тока;

SB1 – кнопка - стоп - гонного двигателя;

SB2 - кнопка - пуск- гонного двигателя:

SB3 - кнопка - стоп схемы управления системы Г-Д;

SB4 - кнопка - пуск схемы управления системы Г-Д;

SB3 - переключатель автоматический - ручной режим работы;

КМ 1 - силовой контактор, обеспечивающий включение АД.

КК1, КК2 -тепловые реле, обеспечивающие тепловую защиту АД от перегрева по току.

QF1 - автоматический выключатель, обеспечивающий защиту АД от КЗ.

QF2 - автоматический выключатель, обеспечивающий включение цепи управления и защиту ее от КЗ.

КА1 - токовое реле, защищающее силовую цепь системы Г-Д от КЗ и перегрева.

КА2, КА3 - токовые реле, защищающие двигатели от обрыва поля.

LG - обмотка возбуждения генератора.

LM2 - обмотка возбуждения двигателя 1.

LM3 - обмотка возбуждения двигателя 2.

ДПг - обмотка добавочных полюсов генератора.

ДПМ2 - обмотка добавочных полюсов двигателя 1

ДПМ3 - обмотка добавочных полюсов двигателя 2

RДТ - сопротивление динамического торможения

КМ3 -контактор, обеспечивающий динамическое торможение.

КТ3, КТ4 - реле времени.

SА - реверсивный командоконтроллер

К2 - реле, обеспечивающее блокировку самовключения, а также защиту от падения напряжения питания.

SQ0 – SQ6 - путевые выключатели.

Краткое описание работы схемы

При включении автоматических выключателей QF1 и QF2 подается питание на цепь управления и на асинхронный двигатель.

Гонный двигатель запускается при нажатии кнопки SB2. Включается контактор КМ1 и асинхронный двигатель запускается. При нажатии на SB4 двигатель М2 подключается к генератору.

Контактор КМ2 замыкает силовую цепь, КМ3 размыкает цепь динамического торможения. КL5 включает обмотку возбуждения двигателей М2 и М3.

При включении командоконтроллера SА в нулевое положение, срабатывает реле блокировки самовключения К2.

Переключая SА можно управлять работой системы в технологическом процессе.

Рассмотрим работу системы в автоматическом режиме.

Переводим переключатель SВ5 в положение "А". Нажимаем на SВ4, влючается КМ2 и двигатель подключается к генератору. Шасси нажимает на путевой выключатель SQ0, включается реле времени КТ3 с задержкой на передвижение обрабатывающего элемента. После окончания выдержки времени замыкается КL6 и включается OВ G1 для движения вперёд. Тележка начинает разгоняться до wн. То есть срабатывает КL1, подавая полное напряжение на ОВ G1.

Дойдя до путевого выключателя SQ2 шасси нажимает его. При этом размыкается КL1 и замыкается КL2. На ОВG подаётся напряжение, которое обеспечивает wmin.

При прохождении агрегата через SQ3 обесточивается реле КL2 и вступает в работу КLЗ, которое своим контактом размыкает цепь ОВ G1.

Электрошасси начинает тормозить до w = 0. При достижении w = 0, ЕД = 0 и реле напряжения KV1 замыкает свой контакт, реле КМ3 своим контактом замыкает цепь динамического торможения.

Мостовое шасси полностью останавливается, нажимая в крайней точке на путевой выключатель SQ6, КL6 отключается. Включается реле времени КТ4 с выдержкой на передвижение обрабатывающего элемента. После окончания выдержки времени оно замыкает свой контакт, который подготавливает цепь к включению КL4. Затем шасси начинает движение назад. Включается КL4, т.е. подаётся обратное напряжение на ОВG. Снимается разрешение на принятие сигналов с SQ2 и SQ3, и сигналы будут сниматься с путевых выключателей SQ4 и SQ5.

При замыкании тележкой SQ0 заканчивается цикл работы агрегата.

В силовой части схемы предусмотрены стандартные способы защиты. При возрастании токов в обмотке статора АД срабатывают КК1 либо КК2, размыкая при этом цепь питания силовым контактором КМ. При коротком замыкании срабатывает автоматический выключатель QF1, обесточивая статор. Защиту от обрыва поля двигателя обеспечивает реле КА2, размыкая свой контакт в цепи управления и обесточивая якорь ДПТ. QF2 обеспечивает защиту от КЗ в цепи управления.

Заключение

Система    генератор-двигатель    является    одной    из    основных    систем    управления электропривода. Она имеет наибольшую надёжность и стабильность в процессе работы.

10. Список литературы.

/.         Основы автоматизированного электропривода / М.Г. Чиликин и др. - М.: Энергия, 1974. -568с.

2.         КлючевВ.М., Чиликин М.Г., СандлерА.С. Теория автоматизированного электропривода, - М.: Энергия, 1969. - 616 с.

3.         Краузе Г.Н. Кутилин Н.Д. Редукторы: справочное пособие, М: Машиностроение 1972г.

4.         Машины постоянного тока серии 2П. Электротехника СССР. -М: Информэлектро, 1980

5.         Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник. - М.: Энергоиздат 1982. - 504 с.

Похожие материалы

Информация о работе