Разработка лабораторной установки для исследования ЭТУ для повреждения растений электрическим током, страница 4

Wr=0,l*BpVpi,                                    

где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м;

Vp - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

 0,1 - коэффициент перевода в га;

i - коэффициент использования времени смены, i = 0,81;

Wr= 0,1*4,2*5,0*0,8 = 1,7 га/ч

Технические характеристики мобильной ЭТУ для уничтожения растений:

Мощность ИВП P = 42 кВт;

Ширина захвата b = 4,2 м;

Производительность за час Wr = 1,7 га/ч;

Рабочая скорость движения агрегата Vr = 5 км/ч;

Напряжение подаваемое на электрод U = 10 кВ;

Технические характеристики лабораторной ЭТУ для уничтожения растений:

Мощность ИВП P = 10 кВт;

Ширина захвата b = 0,7 м;

Напряжение подаваемое на электрод U =10 кВ;

Обоснование экономической эффективности проекта

При рассмотрении экспериментальной установки под ракурсом возможного применения в учебном процессе студентов экономическое обоснование сводится к определению затрат на обучение одного студента в электролаборатории, оборудованной данными установками и обоснование эффективности их вложения.

В настоящее время затраты на обучение одного студента в Инженерном институте (ИИ) Новосибирского государственного аграрного университета (НГАУ) составляют около 30 тыс. рублей в год.

Коэффициент использования электролаборатории для проведения лабораторно-практических занятий:

 ,                                                   6.18

где Гр – количество учебных групп, Гр = 2;

Тлпз – количество рабочих мест в электролаборатории на одну группу, Тлпз = 30;

Т – количество часов на обучение по всему учебному процессу, Т=250.

Затраты на обучение одного студента с использованием электролаборатории составят:

, руб/чел                                                             6.19

где S0 – годовые затраты на обучение одного студента в ИИ НГАУ, S0 = 30 тыс. руб.

, руб/чел

Дополнительные затраты связанные с переоборудованием электролаборатории.

, руб/чел                                                   6.20

где Sn – затраты на переоборудование электролаборатории;

ny – общее количество студентов обучающихся в электролаборатории.

Значение Sn равно сумме затрат на переоборудование электролаборатории.

, руб                                                        6.21

где d - необходимое количество установок в электролаборатории.

, руб          

Общее количество студентов обучающихся в электролаборатории.

, чел                                                       6.22

, чел.

, руб/чел.

Общие затраты на обучение одного студента в электролаборатории составят:

,                                                    6.23

 руб/чел.

Эффективность применения установки определяется по формуле:

Кэраз / Х                                                              6.24

где Кэкоэффициент эффективности;

 Храз - среднеарифметический показатель успеваемости студентов до применения разработки определённый по данным текущей успеваемости по предметам, для которых предназначена электролаборатория;

Х - среднеарифметический показатель успеваемости студентов после применения разработки.

Формула фактической эффективности применения разработки (6.24) в данном случае не подходит, так как невозможно точно спрогнозировать успеваемость студентов после применения разработки. Но можно отметить, что использование установки позволит:

1)  Увеличит количество обучающихся студентов по дисциплинам, связанных с изучением упомянутых ранее дисциплин;

2)  Возрастёт качество обучения, что скажется на квалификации будущих специалистов.