Преддипломная практика: Методические указания (Примерная тематика дипломных проектов и работ, подготовка к практике, ее содержание), страница 13

4. Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию качественных показателей осветительной установки.

Методика исследований

1. Вычерчивается в произвольном масштабе план обследуемого помещения. На плане наносятся точки установки светильников, типы светильников, высоты подвеса и мощности источников света. Технические характеристики светильников и источников определяют из справочной литературы.

2. Для измерения освещенности используется люксметр. Перед определением освещенности необходимо определить погрешность люксметра по эталонному прибору. При измерении освещенности на рабочей поверхности (пол, стол, вертикальная и наклонная плоскости, вымя коровы и др.) учитывается влияние солнечного света.

3. Коэффициент использования светового потока определяется по формуле

Иоу=Е·А/n·Фл  ,

где Е - среднее значение освещенности, измеренное люксметром, лк;

А - площадь освещаемой поверхности, м2;

n - общее число ламп;

Фл - световой поток лампы, лм.

Если в помещении установлены различные источники света, то произведение n·Фл  может быть найдено как сумма световых потоков всех ламп. Осветительная установка оценивается по качеству освещения, соответствию условиям окружающей среды, коэффициенту Иоу, световому к.п.д., по условиям эксплуатации.

Тема «Исследование приводных характеристик
рабочей машины».

Цель работы: получить приводные характеристики рабочей машины для выбора оптимального электропривода.

Программа исследований

1. Определить опытным путем технологическую, кинематическую, наг­рузочную, механическую и инерционную характеристики рабочей машины.

2. Определить распределение потребляемой мощности между отдельными механизмами рабочей машины.

3. Предложить выбор оптимального электропривода.

Методика исследований

1. Технологическая характеристика рабочей машины представляется в виде схемы рабочего процесса, выполняемого машиной. При этом устанавливаются требования к скоростному режиму машины и выявляются факторы, в зависимости от изменения которых рабочий процесс может быть автоматизирован. На кинематической схеме машины указываются передаточные отношения по ступеням передач, частота вращения и скорости поступательного движения отдельных частей машины, направление передачи движения от электродвигателя к различным рабочим органам.

Нагрузочная характеристика машины, т.е. зависимость момента, мощности или усилий на валу машины от времени, углового и линейного пути, определяется из нагрузочной диаграммы двигателя при постоянной или медленно меняющейся нагрузке. При этом измеряют мощность, потребляемую электродвигателем из сети, и по значению к.п.д. двигателя и к.п.д. передачи определяют мощность на валу машины. Если момент сопротивления резко меняется или зависит от углового или линейного перемещения, то его определяют динамометром при медленном проворачивании вала машины.

Исследования приводных характеристик рабочей машины проводятся в соответствии с требованиями государственного стандарта на испытание электропривода. Механическая характеристика рабочей машины представляет собой зависимость момента от ее скорости, т.е. М=f(w). Для машины механическая характеристика определяется на холостом ходу, при частичной или полной загрузке. При w=0 момент трогания машины измеряется с помощью динамометра. Момент при различной нагрузке определяется по мощности на валу машины и ее скорости. Для снятия механической характеристики можно использовать систему генератор-двигатель, кривую выбега электропривода с рабочей машиной.

2. Распределение потребляемой мощности между отдельными звеньями рабочей машины определяется опытным и расчетным методами. Опытным путем определяют потребляемую мощность всей машиной и каждым механизмом в отдельности.

3. Оптимальность электродвигателя оценивается из анализа характеристики рабочей машины, возможности регулирования ее скорости и степени автоматизации рабочего процесса.

Приложение З

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА

Директору