Построение естественной и искусственной скоростных характеристик, пользуясь универсальными характеристиками двигателя последовательного возбуждения (Рн = 16 кВт, Uн = 220 В)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задача №1

Дано:

Пользуясь универсальными характеристиками  двигателя последовательного возбуждения  построить естественную и искусственную скоростные характеристики ω = f(I).

          Данные двигателя: Рн = 16 кВт, Iн= 89 А, ωн = 68 рад/с, ηн= 81%, Uн = 220В.

Добавочное сопротивление в цепи якоря Rд = 0,4 Ом. Построение произве­сти в размерных единицах.

Решение:

Определяем внутренне сопротивление двигателя:

=0,35 Ом;

Пользуясь универсальными характеристиками, заполняем графы относительного тока и относительной скорости, затем по формулам  и  заполняем размерные величины тока и скорости.

Рассчитываем ЭДС машины на естественной характеристике, используя эквивалентные значения токов, по формуле:, результаты заносим в таблицу.

Рассчитываем ЭДС машины на искусственной характеристике по  формуле: , результаты заносим в таблицу.

Рассчитываем искусственную угловую скорость по формуле:, использую эквивалентную естественную угловую скорость, полученные результаты заносим в таблицу.

Таблица 1

Естественная характеристика

Искусственная

I,А

I*

w*

w, рад/с

Ее, В

Еu, В

wu, рад/с

35,91

0,40

1,60

108,80

207,46

193,09

101,27

71,83

0,80

1,10

74,80

194,92

166,19

63,77

125,70

1,40

0,85

57,80

176,11

125,83

41,30

179,57

2,00

0,70

47,60

157,30

85,47

25,86

215,49

2,40

0,65

44,20

144,76

58,56

17,88

Строим естественную и искусственную скоростные характеристики:


Задача №2

Дано:

Для асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего данные: Рн = 30 кВт, Е = 235 В, I = 73 А, ωн = 98 рад/с, рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное со­противление роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Пуск форсированный при  М1* = 1,9.

Решение:

Количество ступеней пускового реостата не задано, но исходя из мощности заданного двигателя, предполагаем, что m=4.

Определяем отношение пускового момента к переключающему:

=2,02

 где      = 0,06 - номинальное скольжение

                        104,72, где        f- частота питающей сети, Гц;

р - число пар полюсов, принятое из условия наименьшего скольжения;

Проверяем пусковой момент:

Коэффициент удовлетворяет условиям.

Определяем номинальное сопротивление асинхронного двигателя с фазным ротором:

1,86 Ом;

Определяем внутренне сопротивление роторной обмотки:

0,12 Ом;

Определяем значения отдельных секций пускового реостата:

0,082 Ом;

0,14 Ом;

0,24 Ом;

0,4 Ом;


Задача №3

Дано:     . Определить мощность двигателя, работающего по графику:

Р1 = 16кВт                  Р4 = 10кВт                              t1= 10c

Р2 = 8 кВт                   Р5 = 9 кВт                               t2 = 6с

Р3 = 12кВт                  Р6 = 6кВт                                t3 = 8с

t4= 5с

t5=3c

Решение:

На графике работы имеется интервал плавного изменения мощности,  определяем эквивалентную мощность на этом участке:

9,5 кВт;

Определяем полную эквивалентную мощность:

12,06 кВт.


Задача №4

Регулирование частоты вращения ДПТ изменение подводимого к якорю напряжения.

Этот способ применяется при невысоких требованиях к показа­телям качества регулирования скорости, отличаясь в то же время универсальностью и простотой реализации.

Скорость ω0 не зависит от Ra, а наклон характе­ристик, как это следует из (4.8), тем больше, чем больше /?д. Этот краткий анализ позволяет изобразить семейство механических (элек­тромеханических) характеристик ДПТНВ в виде совокупности линий различного наклона (жесткости), проходящих через одну и ту же точку на оси скорости с ординатой ω0. Характеристика 1 со­ответствует случаю, когда Ra - 0 и является естественной, искусст­венные характеристики 2... 4 построены при наличии в цепи якоря резисторов с сопротивлениями соответственно Rд1 < Ra2 < Rд3.

Оценим данный способ регулирования скорости по основным показателям. Диапазон регулирования скорости небольшой (обычно 2...3). Причина этого заключается в снижении жесткости характеристик по мере увеличения Rд. Направ­ление регулирования скорости - вниз от естественной характерис­тики. Плавность регулирования скорости определяется характером изменения R . Если это сопротивление изменяется плавно, то дан­ный способ обеспечивает плавное регулирование скорости. Чаще же рассматриваемый способ обеспечивает ступенчатое регулиро­вание скорости. Стабильность скорости снижается по мере увели­чения диапазона регулирования, так как уменьшается жесткость

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
205 Kb
Скачали:
0