Параметры состояния ходовой системы трактора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Параметры состояния ходовой системы.

Ходовая система трактора при работе, кроме больших ударных нагрузок  и частых перегрузок, постоянно подвергается воздействию пыли, грязи и влаги. Сопровождается усиленным изнашиванием ее составных частей. Затраты на ремонт и техническое обслуживание ходовой системы значительны; так, у гусеничных трак­торов они составляют 35...45% общих затрат по трак­тору.

Наибольшему износу у гусеничных тракторов под­вержены проушины и пальцы гусениц, особенно при ра­боте на песчаных почвах. По мере изнашивания гусе­ничных цепей увеличивается их шаг, в результате воз­никают чрезмерные нагрузки на звеньях гусениц и зубьях ведущих колес, влекущие за собой усиленное изна­шивание указанных сопряжений. Кроме того, при чрез­мерном износе гусеничных звеньев вследствие несоот­ветствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах трактора.

Чтобы увеличить срок службы гусеничных цепей до предельного износа звеньев, при первоначальном пре­дельном шаге необходимо заменять пальцы.

При выполнении некоторых полевых работ, напри­мер пахотных, правая и левая гусеничные цепи изнаши­ваются неодинаково. Чтобы продлить срок службы гу­сениц, рекомендуется менять их местами вместе с ве­дущими колесами.

Износ и шаг звеньев гусеничных цепей можно опре­делить по суммарной длине нескольких звеньев в натя­нутом состоянии. Износное состояние зубьев ведущих колес проверяют специальными шаблонами.

Один из основных параметров состояния ходовой системы гусеничного трактора — предварительное натя­жение гусеничных цепей, которое существенно влияет на потери мощности при передвижении трактора и на интенсивность изнашивания гусеничных движителей. При неправильном натяжении гусениц затраты эффек­тивной мощности дизеля на передвижение трактора уве­личиваются на 7...9% (в зависимости от скорости дви­жения). Поэтому следует своевременно проверять к, ес­ли необходимо, регулировать натяжение гусеничных цепей.

В ходовых системах гусеничных тракторов имеется большое число подшипниковых сопряжений. При прямо­линейном движении трактора на каждый из двух под­шипников одной составной части воздействует только вер­тикальная нагрузка. В случае поворотов внутренние и наружные обоймы подшипников перекашиваются, нарушается нормальный контакт роликов или шариков с обоймами подшипников. По этой причине при увеличен­ных зазорах в подшипниках происходит усталостное раз­рушение рабочих поверхностей обойм, роликов и шари­ков. Кроме того, увеличение зазоров в подшипниковых узлах и износ сальниковых уплотнений способствуют резкому возрастанию интенсивности абразивного изна­шивания подшипников. Поэтому необходимо своевремен­но проверять зазоры и при необходимости регулировать конические роликовые подшипники или заменять пре­дельно изношенные подшипники других типов.

Важный параметр технического состояния ходовой системы колесного трактора — давление воздуха в ши­нах.

Работа трактора при пониженном давлении повы­шает затраты мощности

Похожие материалы

Информация о работе