Организация ремонта и обслуживания мостового агрегата (Организационно-экономическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОРГАНШАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организация ремонта и обслуживания мостового агрегата

Существующая система плоново-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает проведение профилактических работ, предупреждающих износ оборудования, устраняет возможность случайного выхода его из строя, повышает качество ремонтных работ.

Под ППР понимают совокупность мероприятий направленных на уход, надзор, обслуживание и ремонт оборудования, с тем, чтобы планомерно под­держивать и восстанавливать технические и эксплуатационные характери­стики основных производственных фондов.

Система ППР включает в себя следующие работы:

1.  Межремонтное обслуживание

2.   Текущий ремонт

3.  Средний ремонт

4.  Капитальный ремонт

Под межремонтным обслуживанием понимают проведение осмотров, направленных на определение состояния электрооборудования, предусмат­ривает проведение чистки, смазывание оборудования, выявление имеющих­ся или предполагаемых неполадок.

Под текущим ремонтом понимают комплекс более сложных работ, на­правленных на ликвидацию мелких неполадок.

Под средним ремонтом понимают работы, которые предполагают час­тичную разборку электрооборудования (замена не только электрических, но и механических частей оборудования).

Под капитальным ремонтом, который на полное восстановление ремонти­руемого оборудования. Данный ремонт проводится с полной разборкой обо­рудования, при которой проводится полная замена электрических и механи­ческих частей.

Для проведения планирования ремонтных работ необходимо руково­дствоваться определенными временными нормативами.

1. Ремонтный цикл — отрезок времени между двумя капитальными ремон­тами для действующего оборудования, а для нового это отрезок време­ни между моментом ввода оборудования в действие и до первого капи­тального ремонта

2.  Межремонтный период - время между двумя очередными ремонтами.

3.  Межосмотровый период - время между двумя профилактическими ос­мотрами.

Под структурой ремонтного цикла понимают набор ремонтных работ, осуществляемых в определенной последовательности за период ремонтного цикла.

При определении трудоемкости ремонтов необходимо отметить, что трудоемкость среднего ремонта составляет 40% от капитального, а трудоемкость текущего ремонта составляет 10% от трудоемкости капитального ре­монта.

Электрооборудование, которое использовано на  агрегате это электропривод и электродвигатель.

Норматив трудоемкости ремонта электрооборудования занесем в таблицу 8.1.

                                                                                                                    Табл.8.1

Наименование электрооборудования

Трудоемкость ремонта, чел-час

Текущий

Средний

Капитал.

Электропривод

3

9

30

Электродвигатель

1

8

20

Продолжительность  межремонтных периодов для электрооборудования мостового агрегата в таблице 8.2.

Наименование электрооборудования

Продолжительность между ремонтами, мес.

Текущий

Средний

Капитал.

Электропривод

24

-

120

Электродвигатель

6

72

120

  Структуры ремонтных циклов электрооборудования мостового агрегата занесем в таблицу 8.3.

Табл. 8.3

Наименование электрооборудования

Структура ремонтных

циклов

Количество ремонтов в цикле

Текущий

Средний

Электропривод

К-О-Т-О-Т-О-Т-О-Т-О-К

4

-

Электродвигатель

К-11Т-1С-7Т-К

18

1

          Годовой график проведения ППР электрооборудования мостового агрегата представлен в таблице 8.4.

Табл. 8.4

Наименование электрооборудования

Годовой график проведения ППР на 2004 г. по месяцам

Суммарная трудоемкость

чел*час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Электропривод

О

1

Электродвигатель

Т

Т

2

Потребная численность обслуживающего персонала:

          где     n – парк оборудования;

                    ti – трудоемкость всех видов ремонта;

                    Квн = 1,2 – коэффициент выполнения норм;

                    Фр – реальный фонд рабочего времени.

.

Следовательно, можно сделать вывод, что для ремонта 1000 подобных  агрегатов в год нужно около трех ремонтных рабочих.

8.2.  Экономическая целесообразность внедрения мостового шасси

С этой целью проводим расчет дополнительного оборудования и мате­риальных затрат необходимых для модернизации.

Покупные изделия:

Комплектный электропривод                    25 т. руб.

ДТП серии 2П                         5 т. руб.

Итого                                                       30 т. руб.

Цоб =300т. руб.

Транспортные расходы составляют 15% от стоимости оборудования.

Cтр = 45 т. руб.

Для проведения модернизации необходимо осуществить демонтажные и монтажные работы.

Затраты на демонтаж включают трудоемкость работ и часовую ставку.

Здем = tн/ч × Стариф

Здем = 48 × 11 = 528 руб

Затраты на монтажные работы:

3мон = 176-11 = 1936 руб.

Ликвидационная стоимость будет включать остаточную стоимость ЭП и двигателя, которая составляет Сл = 2 т. руб

Таким образом, дополнительные капитальные вложения, связанные с модернизацией ЭП трактора ДЭТ -250 составляет:

          (8.4)

Для расчета экономической целесообразности модернизации ЭП агрегата необходимо рассчитать эксплуатационные издержки, которые включают затраты  на аммартизацию, на ремонт и обслуживание.

а) Затраты на аммартизацию                           

    До модернизации

        В результате эксплуатации стоимость двигателя и привода до модерниации полностью окупились, то есть амортизационных отчислений с них не  берется.

После модернизации

,руб

б) Затраты на ремонтные работы

Для привода:     СреМ = 4 • 3- 11 = 132

Для двигателя:   СреМ = (18 • 3 + 9) • 11 = 693

Срем= 132 + 693 = 825 руб.

Эксплуатационные издержки равны

СЭКСПЛ =  30246,4 + 825 = 31071,4 руб.

Вычислим годовой экономический эффект.

Эг = АСЭКСПЛ - ЕН-АК                    

Ен = 0.15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе­ний.

Эг = 3107,4 - 0.15 • 344964 = -20673,2 руб.

В результате модернизации электропривода повысилось качество обра­ботки почвы. Следовательно, модернизация мостового агрегата позволяет получить годо­вую экономию за счет роста производительности труда этого агрегата то есть:

Эг = 300000 –20673,2 = 279326,8 руб.

Вывод: Модернизация мостового агрегата экономически целесообразна, так как позволяет получить годовой экономический эффект в сумме 279326,8 руб

Рассчитаем срок окупаемости.

Похожие материалы

Информация о работе