Модернизация охладительной части зерносушилки каскадного типа племзавода «Ирмень», страница 21

hс – высота скребка = 25мм (сторона уголка 25мм)

bс – ширина скребка, м.(исходя из ширины охладительной камеры сушилки ) = 1 м.

rплотность зерна, = 950 кг/м3

V – скорость движения транспортера, м/с.

Для производительности транспортера охладительной камеры Qтр = 15 т/ч или 4,166 ц/с, определим скорость движения транспортера:

V = Qтр / k v  * kв * hс * bс * p =  4,166 / 0,6 * 1 * 0,025 * 1 * 950 = 0,29 м/с

                                                                                                               (21)

Тяговый расчет транспортера.

Определим суммарное сопротивление движению груза и тягового органа:

F = g ( g * h + g * kж * l + 2go * kx * l                                          (22)

где g – линейная плотность груза, кг/м

g = Q / V = 4,16 / 0,29 = 14,34                                                             (23)

go -линейная плотность тягового органа со скребками, кг/м

go = 0,6 * 14,34 = 8,6 кг/м;                                                                 (24)

kx - коэффициент сопротивления движения цепи

kж - коэффициент сопротивления движению материала

h - высота подъема груза, м

l - длинна транспортера, м 

F = 9,81 *(14,34 * 0 +14,34 * 0,50 * 7 + 2 * 8,6 * 0,25) = 532,5 Н

Определим динамическое усилие.

Fдин = (g + go) * lп * (2p  * V 2 ) / (z  * lp ),                                       (25)

где z – число зубьев ведущей звездочки транспортера, шт (z = 5)

lp – шаг цепи, м

В качестве тягового органа выбираем круглозвенную цепь ГОСТ 2319-70

                                                              0  9,5

                                                                                Lp =  32

                                          32                                  F = 20 кН

Рисунок 12. Схема цепи.

Fдин = (14,34 + 2 * 8,60) * 7 * (2 * 3,14 * 0,29) / (5 * 0,032) = 457,7 Н[u1] 

Принимаем первоначальное натяжение цепи транспортера F0 = 500 Н

Определим наибольшее натяжение цепи транспортера:

Fmax = F0 + F + Fдин, Н                                                                  (26)

Fmax = 500+532,5+457,7 = 1490,2 Н

Проверим прочность цепи:

Fразр = S * Fmax , Н                                                                         (27)

где S – коэффициент запаса прочности ( S= 6 )

Fразр = 6 * 1490,2 = 8941,2 Н

Прочность цепи достаточна.

Определим мощность привода транспортера:

Р = ((Fmax – Fmin) * V) / ( h3 * hм ), Вт                                         (28)

где h3 = 0,98 КПД звездочки

hм = 0,8- КПД привода

V - скорость движения транспортера, м/с

Р = ((1490,2 –500 ) * 0,290 ) / ( 0,98 * 0,8 ) = 366 Вт

Для привода используем двигатель типа 4А80ВУЗ,

Рдв = 550 Вт; nдв = 850 об/мин.

Передаточное число механизма привода цепочно- планчатого транспортера:

Uр = nдв / nтр ,                                                                                   (29)

где nтр – частота вращения вала привода транспортера, об/мин

        nтр = 60*Vтр / Дзв = 60 * 0,29 / 0,150 = 116 об/мин                           (30)

Uр = 850 / 116 = 7,3

Для привода выбираем редуктор типа РМ Uр = 5, привод от редуктора к ведущему валу транспортера осуществляется путем ременной передачи.

Определим диаметр вала транспортера.

Основной нагрузкой действующей на вал является крутящий момент возникающий на валу от сопротивления транспортера и динамической нагрузки:

Мкр = ( F + Fдин) * Дзв, Н*м                                                          (31)

Мкр = (532,5 + 457,7 ) * 0,150 =148,5 Н*м

Для расчета диаметра вала используем формулу:

dв ³  Ö Мкр / 0,1 [s] ,                                                                               (32)

где [s] – допустимое напряжение вала при кручении, мПа.

dв ³  Ö 148500 / 0,1 * 100 = Ö 14850 = 24 мм.

Расчет шпоночного соединения.

Ведущий шкив транспортера насаживается на вал посредством шпонки.