Исследование составных элементов тиристорного электропривода постоянного тока с совместным управлением, страница 5

            5.8. Для выполнения пункта 4.6 программы необходимо: на АВМ набрать схему П – регулятора, показанную на рис.4,а, с параметрами, рассчитанными для настройки по модульному оптимуму  ас = 2, выставить напряжение задания Uз =2 В, включить преобразователь и с помощью SB2 подать на вход регулятора скорость напряжение задания. Зафиксировать осциллограммы ω =f(t), Iя = f(t) при пуске о торможении. Затем выставить Uз = 6 В и повторить опыт. Далее необходимо отключить преобразователь кнопкой SB1 и выставить коэффициенты регулятора при значении ас = 4, включить преобразователь и зафиксировать осциллограммы ω = f(t), Iя = f(t) при Uз = 2 В.

            Затем необходимо снять скоростную характеристику системы стабилизации скорости при  ас = 2 и исследовать систему при набросе и сбросе нагрузки. По скоростной характеристике оценить падения скорости при номинальном токе и сравнить его расчётным значениям по (6).

            Полученные осциллограммы обработать и показать преподавателю.

            5.9. Для выполнения пункта 4.7 программы необходимо: на АВМ набрать схему ПИ – регулятора и фильтра, показанную на рис.4,б, с параметрами, рассчитанными для настройки по симметричному оптимума К = 4. Сначала исследования системы произвести без входного фильтра. Вставить напряжение задания Uз = 2 В, переключатель SA8 поставить в положение 0, включить преобразователь кнопкой SB2, нажать кнопку «пуск» на лицевой панели АВМ  и, переключая SA8 в положение 1, подать на вход регулятора скорости напряжение задания. Зафиксировать осциллограммы ω =f(t), Iя = f(t) при пуске и торможении. Затем выставить Uз = 6 В и повторить опыт. После окончания опыта SA8 поставить в положение 0 и нажать кнопку «стоп» на АВМ. Далее подключить напряжение задания через входной фильтр на вход системы стабилизации скорости и повторить опыт при Uз = 2 В.

            Затем необходимо снять скоростную характеристику и исследовать систему при набросе и сбросе нагрузки. Полученные осциллограммы обработать и показать преподавателю.

            5.10. Для исследования замкнутой системы с ПИ – регулятором скорости комплектного электропривода необходимо: поставить переключатель SA2, SA4 в положение 2, SA5 – в положение1, задатчик скорости R1 поставить в положение 0. Включить преобразователь, переключатель SA1 поставить в положение 1 или 2 и резистором R1 выставить номинальное напряжение преобразователя. Исследовать динамические и статические характеристики электропривода. После выполнения данного пункта отключить преобразователь, источник питания АВМ, осциллограф и произвести обработку осциллограмм.

Контрольные вопросы

1.  Расскажите об устройстве комплектного электропривода серии ЭТ-6 и укажите функциональное назначение отдельных элементов.

2.  Поясните принцип работы блоков преобразователя по принципиальным схемам.

3.  Объясните сущность совместного управления группами, назовите причину появления уравнительных токов и способы ограничения их.

4.  Что такое линейное и нелинейное согласование при совместном управлении реверсивными группами.

5.  Поясните принцип подчинённого регулирования.

6.  Дайте характеристику критериям оптимизации «модульный оптимум» и «симметричный оптимум».

7.  Произведите синтез регулятора тока и регулятора скорости.

8.  Укажите методы улучшения динамических показателей системы стабилизации скорости, настроенной на симметричный оптимум.

Список литературы

  1. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под. ред.  В.И.Круповича,  Ю.Г.Барыкина,  М.Л.Самоверова. – М.: Энергоиздат, 1982. – 416 с.
  2. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под. ред. В.А.Елисеева  и А.В.Шанянского. – М.: Энергоатомиздат, - 616 с.
  3. Зимин Е.Н., Кацевич В.Л., Козырёв С.К. Электропривод постоянного тока с вентильными преобразователями. – М.: Энергоиздат, 1981. – 192 с.
  4. Электроприводы постоянного тока серии ЭТ-6. Каталог 08.30.15 – 79 / Информэлектро, 1980.
  5. Паспорт «Электропривод постоянного тока серии ЭТ-6».