Возведение многоэтажного монолитного здания, страница 3

Для зачистки дна котлована используется бульдозер Д-271, трактор Т-100. Объём грунта, разрабатываемый бульдозером:

V = 35,421,0∙0,1 = 74,34 м

Объём грунта, дорабатываемого вручную:

V = 35,421,00,05 = 37,17 м

Параметры выбранных машин:

Бульдозер Д-271

Трактор Т-100

скорость перемещения - 47 м/мин;

тип отвала – неповоротный;

длина отвала – 3,03 м;

высота отвала – 1,1 м;

мощность – 79 кВт.

Экскаватор ЭО-3111Б (технические характеристики приведены выше)

Автосамосвал МАЗ-503

грузоподъёмность – 7 т;

ёмкость кузова – 4 м;

минимальный радиус поворота – 7,5 м;

высота до верха борта – 2,15 м.

4.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ

Технология производства работ

          Технология выполнения монолитной фундаментной плиты состоит из 2-х составляющих:

  1. Устройство бетонной подготовки
  2. Бетонирование фундаментной плиты

Сначала на выровненном дне котлована устанавливают бетонную подготовку. Укладывают бетонную смесь полосами шириной 2 м параллельно меньшему блоку фундаментной плиты, при этом используют малоподвижную бетонную смесь, подвижность которой составляет 1 – 2 см по стандартному конусу. Толщину слоя бетонной подготовки контролируют по металлическим штрихам, вершины которых устанавливают при помощи нивелира. Выравнивается и уплотняется бетонная смесь виброрейкой. Толщина бетонной подготовки составляет 100 мм. На бетонную подготовку устанавливают опалубку и арматуру фундаментной плиты.

Подвижность бетонной смеси:

1.  Особо жесткие смеси – показатель жесткости  > 200 см.

2.  Жесткие смеси – 0 см.

3.  Малоподвижные смеси – 0,5-2 см.

4.  Подвижные смеси – 2-12 см.

5.  Литые смеси - > 12 см (14-18см).

          Для бетонирования фундаментной плиты используем металлическую крупнощитовую опалубку, которая формируется из модульных щитов размерами: высота – 2,4 м; ширина – 0,3; 0,6; 0,9; 1,2 м.

          Для обеспечения устойчивости опалубки  и выверки её в проектное положение применяют системы подкосов и раскосов, снабженные механическими винтовыми домкратами и регулировочными устройствами. Модульные щиты воспринимают все нагрузки при бетонировании.

          Щит опалубки – конструкция из гнутых профилей, палуба из металлического листа толщиной 3 мм (Рис. 2).

          Принятая конструкция щитов позволяет устанавливать их в любых сочетаниях. Соединение щитов друг с другом осуществляется с помощью специальных замков. Для соединения щитов ребра каркаса размещены уголки, на которые опираются лапки замка при соединении щитов. Замки при установке выравнивают формообразующие поверхности.

          Кронштейн подмостей для бетонирования (навешиваются на каркас щитов) используются также в качестве подкосов, в последнем случае устанавливается рихтовочный домкрат. Подкосы закрепляются на щитах клиновым соединением, кронштейн при установке подмостей – болтовым соединением.

          Элементы опалубки транспортируются в следующих положениях, модульные щиты по размерам в горизонтальном положении  по 10 – 15 штук на деревянных прокладках; кронштейны, перила, связи – в специальной таре; мелкие узлы и детали в деревянной таре. Монтаж укрупнённых панелей в проектное положение осуществляется в следующем порядке:

1)  с помощью крана устанавливают укрупнённую панель с предварительно смазанной палубой;

2)  во избежании опрокидывания панели производится её анкеровка к основанию;

3)  с помощью домкратов производится выверка панели;

4)  производится выверка опалубки относительно вертикальной оси;

5)  навешиваются и крепятся инвентарные лестницы. Все элементы опалубки должны быть под навесом или на складе и размещены в зоне действия крана