Автоматизация вспомогательных движений токарных, токарно-револьверных станков

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

производится посредством рукояток гидропереключателей, находящихся на фартуках суппортов и воздействующих на золотники соответствующих гидроцилиндров.

Все органы управления электроприводами станка находятся на пульте, помещенном на передней стенке коробки скоростей. Напряжение на схему управления подается вводным выключателем QF1.Лампа местного освещения EL включается выключателем SA. Включение электродвигателей Ml и М2 производится кнопкой SB1, отключение- кнопкой SB2. Включение и отключение двигателя МЗ насоса охлаждения производится пакетным включателем QF2. В процессе разгона двигателя Ml при угловой скорости ( 0,2-0,3) W замыкается контакт реле контроля скорости SR, подготавливающий к включению цепь быстрой остановки шпинделя, необходимой при включении шестерен во время работы станка. Для получения правого вращения шпинделя следует нажать кнопку SB «Вправо». При этом срабатывает реле KL4 и замыкает свои контакты, блокируя замыкающий контакт кнопки, включая реле KL3 и подготавливая к включению электромагнит YA1 .Контакт реле KL4 включает также зеленую лампочку HLG .После отпускания кнопки SB «Вправо» включается электромагнит YA1 и шпиндель станка разгоняется до установленной угловой скорости. Если шпиндель из неподвижного положения необходимо пустить в сторону левого вращения, то нажимается кнопка SB «Влево», при этом включается реле KL5, а после отпускания кнопки - электромагнит YA2. Горит зеленая лампочка HLG .При обоих направлениях вращения шпинделя реле KL3 подготовляет к включению электромагнит УАЗ. управляющий гидротормозом шпинделя.

Для изменения угловой скорости шпинделя или скорости подачи суппорта при работе станка (подключен к сети двигатель Ml шпинделя и включен фрикцион) сначала устанавливается специальными гидропереключателями нужное значение скорости или подачи (предварительный выбор скорости или подачи), а затем нажимается кнопка SB «Перекл.». При этом включается и становится на само-питание реле KL2. Гаснет зеленая лампочка HLG и загорается красная лампочка HLR .Включается реле времени КТ. Отключается электромагнит YA1 (при левом вращении - YA2), и включается электромагнит УАЗ .Происходит выключение фрикциона и быстрая остановка шпинделя гидротормозом, после чего гидроцилиндры переключают шестерни в

коробке скоростей или коробке подач (при этом все валы и шестерни получают медленное вращение от специального гидромеханизма медленного поворота).

К моменту завершения переключений размыкается контакт реле времени КТ, отключается реле KL2, электромагнит YA3, и вновь включается электромагнит YA1 или YA2.что вызывает разгон и вращение шпинделя в прежнюю сторону, но с другой скоростью (или при другой подаче). Вновь загорается лампочка HLG. Если переключение скоростей или  подач производится при отключенном двигателе Ml (отключен КМ1), либо когда двигатель еще не успел разогнаться (реле SR не сработало), то при нажатии SB «Перекл.» электромагнит УАЗ тормоза и реле КТ не включаются (KL3 не сработало или отключено напряжение питания электромагнитов), поскольку в данном случае торможение шпинделя не требуется.

Чтобы переключить скорость при включенном фрикционе (когда шпиндель

Похожие материалы

Информация о работе