Intab 13: Программа для расчета ферм и балок на подвижную и неподвижную нагрузки, страница 7

    Условия шарнирности и закрепления не должны противоречить друг другу: нельзя одновременно задавать шарнир и закреплять поворот. Такой узел можно ввести, но он будет выявлен как ошибочный при контроле.

    Выбор типа узла можно осуществить только с помощью "мыши" или "псевдо-мыши".


УПРАВЛЯЮЩЕЕ МЕНЮ

   Управление работой осуществляется через обращения к меню. Правила работы с ним аналогичны правилам в других системах, что облегчает их освоение. Задача пользователя состоит в установке указателя на нужную позицию меню и осуществление ее выбора. Позиция, где находится указатель, выделяется на экране тем, что ее название высвечивается черными буквами на белом фоне (остальные надписи делаются белыми буквами на черном фоне ).

    Выбор позиции, где находится указатель, осуществляется нажатием клавиши "Enter".

    В верхней строке дисплея высвечивается главная строка меню. Все позиции главной строки являютсяуказательными, т.е. при их выборе под этой позицией осуществляется печать ( в виде прямоугольника ) названий новых позиций, среди которых нужно осуществлять выбор. Эти позиции, в свою очередь, могут быть указательными или окончательными. На рамке, ограничивающей список, против указательных позиций стоит горизонтальный штрих. Выбор окончательной позиции приводит к выходу из меню и выполнению соответствующих действий программой.

    Выбор указательной позиции приводит к печати нового списка и т.д. В программе длина подобных цепочек не превышает 3.

    Действие клавиши "Esc" противоположно действию клавиши "Enter". Если нажатие клавиши "Enter" приводит к "раскрытию" нового списка, то "Esc" приводит к его стиранию и к переходу на выбор в предыдущем уровне. Если мы нажмем "Esc" на самом верхнем уровне (т.е. в главной строке меню), будет осуществлен выход из меню без всякого действия.

    Когда мы находимся в главной строке, движение указателя осуществляется на-жатием клавиши "®" и "¬". При этом из крайней левой позиции нажатие стрелки "¬" приведет к переходу в крайнюю правую позицию и наоборот. Стрелками "®" и "¬" можно пользоваться также, когда мы находимся во втором уровне (1 раз нажали "Enter"). При этом сдвигается весь "прямоугольник" позиций. Для передвижения указателя вверх или вниз в "прямоугольниках" следует нажать клавишу "­" или "¯". При этом из первой позиции при нажатии клавиши "­" перейдем в последнюю строку, а из последней по клавише "¯" - в первую.

    Итак, используются всего 6 клавиш:

 "Enter" для перехода на более низкий уровень выбора и выбора действия;

 "Esc" для выхода на более высокий уровень выбора и выход из меню;

 "®"и "¬" для выбора нужной позиции в главной строке меню и во втором уровне;

 "­" и "¯" для выбора нужной позиции во всех уровнях меню,кроме главной строки.


1."Проект"

    К этой позиции относятся действия,влияющие на весь расчет (проект) в целом.

1.1."Новый расчет"

    Очистка текущих данных для ввода новых. Сетка при этом не меняется.

1.2."Перерисовать F4"

    В результате некоторых действий рисунок может быть испорчен. Это действие восстанавливает рисунок. Тот же результат даст нажатие клавиши "F4".

1.3."Прочитать..."

    Чтение с диска ранее записанных данных. Для этого необходимо ответить на вопрос: "Введите имя расчета =". Имя расчета - это полное имя файла в MS-DOS без расширения, но с возможным указанием имени диска и каталога.

    ВНИМАНИЕ! При наборе контролируется синтаксическая привильность имени файла, но не проверяется существование указаных дисков, каталогов и файлов.