Алгоритм подбора монтажных кранов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

отметка, на которую устанавливают элемент (от уровня стоянки крана до опоры), м;

      Hз - запас по технике безопасности между опорой и элементом при его перемещении к месту установки, м, принимаемый равным 0.5;

      Hэл  - высота монтируемого элемента, м;

      Hс - монтажная высота строповочных приспособлений, м.

Требуемый вылет крюка, при котором обеспечивается необходимый зазор между стрелой крана и монтируемым элементом, определяется по формуле

    Lкр = (b+ d)(Hо + Hз + Hэл + Hс + Hп - Hш)/(Hп + Hс) + e ,

где b  - расстояние от центра строповки поднимаемого элемента до его ближайшего к стреле крана точки, м;

      d  - расстояние между геометрической осью стрелы и элементом,  принимаемое равным 0.8 м;

     Hп - минимальная длина полиспаста, принимаемая ориентировочно равной 1.5м;

     Hш - высота от уровня стоянки крана до шарнира пяты стрелы, принимаемая ориентировочно равной 1.4 м;

     e  - расстояние от шарнира стрелы до оси вращения крана, при отсутствии точных данных принимается ориентировочно равным  1.5 м.

Башенные краны подбираются  следующим образом:

Требуемая грузоподъемность определяется по формуле

                 Qкр= 1.1*Pм + Pс .

Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле

Hкр= Hо + Hз+ Hэл + Hс.

Требуемый вылет крюка, для башенных кранов определяется с учетом максимального приближения крана к строящемуся зданию по формуле

Lкр = Rx + d +B ,

где B  -  ширина здания, включая толщину стен, м;

      d - расстояние между поворотной платформой и стеной здания (или выступающими ее частями), принимаемое равным 0.8 м;

     Rx - радиус хвостовой части для кранов с нижним противовесом,   у которых габарит поворотной платформы выступает за крановый путь или для кранов с верхним противовесом половина ширины подкранового пути, м.

Основными технико-экономическими показателями для оценки монтажных кранов являются производительность и дисконтированные интегральные затраты.

Часовая теоретическая производительность                           

                     По = 60 Q / Тц ,

где  Q - максимальная грузоподъемность крана (т);

       Тц- средняя продолжительность рабочего цикла (мин),  складывающаяся из времени,  затрачиваемого на строповку груза, на перемещение груза к  месту монтажа,  на  его  удержание  при временном закреплении,  на его расстроповку и возвращение грузозахватного органа в исходное положение.

     Часовая техническая производительность крана

                    Пт = По / Ку ,

где Ку - коэффициент влияния реальных условий работы.

     Ку = 1,2 - рассчитан по инструкции по определению  экономической  эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин, противопожарного оборудования, лифтов, изобретений и рационализаторских предложений.

Эксплуатационная производительность Пэ - фактическая  производительность крана,  в которой учитываются как конструктивные параметры машины, так и технология,  и организация выполнения работ,  включающая все простои: на  ремонты  и технологическое обслуживание,  перебазировку и т.д.

                    Пэ =  Пт Кв ,

где Кв - коэффициент использования крана по времени.

      Кв будут различными при определении сменной,  суточной, месячной или годовой производительности крана:

                    Кв = nчч  / nкч ,

где nчч и nкч - время чистой работы машины и  календарное  соответствие за смену, сутки, месяц или год.

В течении смены при достаточно правильной организации работ Кв = 0,7...0,9.

При определении суточной производительности время  чистой  работы крана будет определять также количество кранов и рабочих смен.

В ряде  случаев  при  расчете эксплуатационной производительности крана учитывают также возможное снижение производительности в  зависимости от технического состояния машины (срока службы), квалификации машиниста, комфортности

Похожие материалы

Информация о работе