Алгоритм подбора погрузчика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Алгоритм подбора погрузчика

Одним из важнейших эксплуатационно-технических па­раметров погрузчика является его производительность, кото­рая зависит от конструктивных качеств машины, уровня ор­ганизации производства и качества обрабатываемой среды, ква­лификации оператора, качества системы управления и др. Тех­ническая производительность погрузчика - это его максималь­но возможная производительность при непрерывной работе в определенных условиях, которые оказывают влияние на на­полнение ковша материалом, и продолжительность рабочего цикла.

Для определения сменной производительности одно­ковшового фронтального погрузчика воспользуемся форму­лой

               ,

где Псм эксплуатационная сменная производительность, м3/смену;

tц- продолжительность рабочего цикла, с;

Kн - коэффициент наполнения ковша материалом, Kн = 0.8...1.25;

      V - геометрическая вместимость ковша, м3;

Kр- коэффициент разрыхления материала (при разработ­ке материковых материалов Kр = 1,25; насыпных Kр = 1,0);

Kт - коэффициент учета технологичности производства работ или условий работ, Kт = 0,85...0,9;

      Тс - продолжительность работы погрузчика в смену с учетом технического обслуживания, подготовки машины к работе, Тс = 6,82 ч;

Kв - коэффициент использования погрузчика в течение сме­ны с учетом подачи автотранспорта, подготовки пло­щадки, междусменной передачи машины и др., Kв = 0,5...0,8; при правильной организации работ Kв = 0.75...0.8.

Продолжительность рабочего цикла погрузчика зависит от вида рабочего органа и характера выполняемых работ. Одно­ковшовые погрузчики в эксплуатационных условиях чаще всего используются как погрузочно-разгрузочные и погрузочно-транспортные средства. В качестве первых они погружают материалы в транспортные средства (автосамосвалы, желез­нодорожный подвижной состав и др.) ковшовым оборудова­нием, а также погружают и разгружают транспорт грузоподъ­емным оборудованием (крюком, вилами, челюстным захва­том). В качестве погрузочно-транспортных средств погрузчи­ки способны разрабатывать материалы или брать их груз с перемещением на расстояние 0,5...1 км. В подобных услови­ях погрузчики могут загружать транспорт в разных условиях, питать дробильно-сортировочные агрегаты, загружать бунке­ра конвейерного транспорта, бетонных заводов и смеситель­ных установок.

Основными способами выполнения погрузочных работ од­ноковшовыми фронтальными погрузчиками в транспортные средства являются: поворотный, челночный и смещенный (рис. 6.1).

Поворотный способ погрузки материала в транспортные средства (рис. 6.1, а) осуществляется в следующей последовательности: наполне­ние ковша материалом при напорном дейст­вии на штабель мате­риала, перемещение погрузчика с разворо­том к транспортному средству, которое оста­ется неподвижным (при этом осуществля­ется подъем ковша на высоту разгрузки), раз­грузка ковша в тран­спортное средство, воз­вращение погрузчика к месту начала набора материала с опускани­ем и поворотом ковша в исходную позицию начала черпания мате­риала. В зависимости от условий подхода транспорта к фронту разработки

Похожие материалы

Информация о работе