Определение оптимального плана перевозок грузов для строительства (решение транспортной задачи в матричной форме), страница 5

Проверка оптимальности исходного варианта плана перевозок

Свободные звенья

Значение величины

Hij

Свободные звенья

Значение величины

Hij

1 – 5

Н = 205 – 200 – 65= -60 

4 – 12

Н= 310 – 290 – 40= -20

1 – 10

Н = 290 – 200 – 95= -5

5 – 9

Н= 170 – 205 – 35= -70

1 – 9

Н = 170 – 200 – 25= -55 

5 – 7

Н= 275 – 205 – 95 = -15

2 – 6

Н= 215 – 145 – 115=-45

6 – 8

Н= 275 – 215 – 65 = - 5

2 – 12

Н = 310 – 145 – 90=+75

6 – 11 

Н= 215 – 215 – 55= -55

3 – 4

Н = 290 – 245 – 90= -45 

6 – 12

Н= 310 – 215 – 45 =+50

3 – 11

Н = 215 – 245 – 40= -70 

8 – 11

Н= 215 – 275 – 45=-105

Рисунок 5.3 - Второй вариант плана перевозок и направление его улучшения

Проверка оптимальности второго варианта плана перевозок

Свободные звенья

Значение величины

Hij

Свободные звенья

Значение величины

Hij

1 – 5

Н = 280 – 200 – 65=+15

4 – 12

Н= 310 – 290 – 40= -20

1 – 10

Н = 290 – 200 – 95= -5

5 – 9

Н= 245 – 280 – 35= -70

1 – 9

Н = 245 – 200 – 25=+20 

5 – 7

Н= 275 – 280 – 95=-100

1 – 11

Н= 280 – 200 – 15=+65

6 – 9

Н= 245 – 340 – 45=-140

2 – 6

Н = 340 –220 – 115=+5

6 – 11 

Н= 280 – 340 – 55=-115

3 – 4

Н = 290 – 245 – 90= -45 

6 – 12

Н= 310 – 340 – 45 =-75

3 – 11

Н = 280 – 245 – 40= -5 

8 – 11

Н= 280 – 275 – 45=-40

Рисунок 5.4 – Третий вариант плана перевозок и направление его улучшения

Проверка оптимальности 3 варианта плана перевозок

Свободные звенья

Значение величины

Hij

Свободные звенья

Значение величины

Hij

1 – 5

Н = 215 – 200 – 65=-50

5 – 7

Н= 275 – 215 – 95=-35

1 – 10

Н = 290 – 200 – 95= -5

5 – 9

Н= 180 – 215 – 35= -70

1 – 9

Н = 180 – 200 – 25=-45 

6 – 9

Н= 180 – 340 – 45=-205

 2 – 6

Н= 340 –155 – 115=+70

6 – 11 

Н= 215 – 340 – 55=-180

3 – 4

Н=230 – 245 – 90= -105 

6 – 12

Н=245 – 340 – 45 =-140

3 – 11

Н = 215 – 245 – 40= -70 

8 – 11

Н= 215 – 275 – 45=-105

4 – 12

Н= 245 – 290 – 40= -85

8 – 12

Н= 245 – 275 – 35=-65

Рисунок 5.5 – Четветрый вариант плана перевозок и направление его улучшения

Проверка оптимальности 4 варианта плана перевозок

Свободные звенья

Значение величины

Hij

Свободные звенья

Значение величины

Hij

1 – 5

Н = 215 – 200 – 65=-50

5 – 9

Н= 180 – 215 – 35= -70

1 – 10

Н = 290 – 200 – 95= -5

6 – 8

Н= 275 – 270 – 65 = -60

1 – 9

Н = 180 – 200 – 25=-45 

6 – 9

Н= 180 – 270 – 45=-135

3 – 4

Н=230 – 245 – 90= -105 

6 – 11 

Н= 215 – 270 – 55=-110

3 – 11

Н = 215 – 245 – 40= -70 

6 – 12

Н=245 – 270 – 45 =-70

4 – 12

Н= 245 – 290 – 40= -85

8 – 11

Н= 215 – 275 – 45=-105

5 – 7

Н= 275 – 215 – 95=-35

8 – 12

Н= 245 – 275 – 35=-65

Вывод: так как все величины Hij в четвертом варианте плана перевозок не положительны, то можно сделать заключение о том, что этот вариант является оптимальным, т.е. имеющим минимальное значение суммарной перевозочной работы.