Порядок формирования и принципы деятельности органов местного самоуправления

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей.

в) Выдвижение и регистрация кандидатов.

г) Предвыборная агитация.

д) Голосование и определение результатов выборов.

2. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.

а) Порядок выборов главы местного самоуправления, главы муниципального образования.

б) Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.

III Гарантии избирательных прав граждан при формировании органов местного самоуправления.

а) Принципы всеобщего избирательного права в РФ.

б) Гарантии принципов всеобщего избирательного права при формировании органов местного самоуправления.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Местное самоуправление как предмет регулирования муниципального права — весьма сложное явление. На протяжении последних нескольких лет его значение последовательно возрастало: от статуса отдельного правового института, хотя и получившее в 1978 г. конституционное закрепление, до роли политико-правового феномена, являющегося в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации одной из основ конституционного строя России. В этом качестве местное самоуправление предстаёт в нескольких значениях: формы народовластия; способа осуществления гражданских прав, инструмента, организационно и функционально обособленного в системе управления обществом и государством. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации является многогранным понятием. Актуальность данной темы квалификационной работы состоит в том, что все мы являемся жителями определённого муниципального образования и осуществляя свои избирательные права, своим волеизъявлением, непосредственно участвуем в работе органа местного самоуправления. Таким образом местное самоуправление выступает формой народовластия. Наряду с государственной властью местное самоуправление суть форма единой власти народа Российской Федерации. Статья 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. дополняет конституционное положение: местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя.

В своей реализации местное самоуправление опирается на институт непосредственного волеизъявления (муниципальные выборы, местные референдумы и др.), а также органы и должностных лиц муниципальной власти (ч. 3 ст 3, ч. 2 ст 130 Конституции РФ). Такая характеристика местного самоуправления тесно связана с его внутренней природой, заключается в представлении населению самоуправляющихся территорий права самостоятельно решать вопросы местного значения. Как способ осуществления гражданских прав местное самоуправление реализуется через систему специальных конституционных норм, закрепляющих право: избирать и быть избранным в органы местного самоуправления (ч. 2. ст 32); обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в муниципальные органы (ст. 33); ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина (ч. 2 ст. 24).

Индивидуальные права граждан дополняются системой развёрнутых юридических гарантий, реализуемых главным образом в коллективном порядке. Таким образом решаются вопросы по определению структуры органов местного самоуправления, связанные с изменениями

Похожие материалы

Информация о работе