Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного излучения на мазке крови

Страницы работы

Содержание работы

Министерство здравоохранения республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики

Протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по

медицинской и биологической физике

Тема:

Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного излучения на мазке крови.

Время           135мин

1.  УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Ознакомление с принципом работы и устройством лазеров, их использованием в медицине, с характеристиками лазерного излучения. Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера и размера эритроцита с помощью дифракционной решетки.

При изучении дифракции лазерного излучения на дифракционной решетке и на мазке крови студент знакомится с принципами использования лазерного излучения в медицине и методов исследования структуры объекта, основанных на дифракции света, а также усваивает основами безопасности при работе с лазерным излучением. 

Исходный уровень знаний должен включать в себя:

1.  Основы устройства и работы лазеров.

2.  Классификация лазеров.

3.  Гелий-неоновый лазер, рубиновый лазер, молекулярный лазер на двуокиси углерода (CO2-лазер).

4.  Биофизические основы действия лазерного излучения на организм. Использование низкоинтенсивных лазеров в медицине.

5.  Использование высокоинтенсивных лазеров в медицине. Лазерная хирургическая установка.

6.   Безопасность при эксплуатации лазерных установок.

В результате проведения занятия студент должен:

1)  Знать основные правила безопасности при работе с лазерными установками.

2)  Знать основные свойства лазерного излучения, являющиеся основой его использования в медицине.

3)  Знать основные формулы дифракции света на щели, малом объекте и дифракционной решетке.

В результате проведения занятия студент должен уметь определить длину волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки и оценить размеры эритроцитов в мазке крови с помощь излучения гелий-неонового лазера, уметь работать с лазерными установками с соблюдением техники безопасности.

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

1. Состав крови и геометрические размеры эритроцитов в мазке крови. (биология).

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1.  Дифракционная решетка. Условия главных максимумов для дифракционной решетки.

2.  Запишите формулы для определения длины волны лазера с помощью дифракционной решетки и размеров эритроцитов в мазке крови.

3.  Спонтанное и вынужденное излучение атомных систем.

4.  Какая среда называется активной (средой с инверсной заселенностью энергетических уровней)? Как происходит усиление света в активных средах?

5.  Основные устройства лазера. Укажите назначение резонатора в лазере.

6.  Основные свойства лазерного излучения.

7.  Виды лазеров.

8.  Применения низкоинтенсивных лазеров в медицине.

9.  Применения высокоинтенсивных лазеров в медицине.

10.  Биофизические основы действия лазерного излучения на ткани и органы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
525 Kb
Скачали:
1