Развитие биологии в древности, средние века, эпоху Возрождения. Развитие биологии в 17-18 веках

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Развитие биологии в древности, средние века, эпоху Возрождения.

Древность.

Огюст Конт – нельзя овладеть какой-либо дисциплиной не зная истории ее развития. Источник биологических знаний – практическая деятельность людей. Сохранившиеся рисунки, изображения времени кроманьонца (13 т.л.до н.э.) – позволили судить об анатомических познаниях кроманьонцев, а знания о разных животных: мамонт, носорог, слон, лось, олень, косуля, лев, заяц, утка, гусь, лебедь, лосось, форель, краб, моллюски. НАЧАЛО СКОТОВОДСТВА – отличительная черта этого века. Неолит (6-2 т.л. до н.э.) – 4-8 т.л.назад были одомашнены коза, овца, крупный рогатый скот и др. – сведения о строении, развитии, образе жизни. Человек сделал значительный шаг вперед в познании природы. Накопленные знания оказали воздействие на науку античной Греции и Рима. Первые зачатки античной науки возникли в Древней Греции в 8-6 в до н.э. в недрах философии (натурфилософия). Особый вклад в историю науки оставил Гераклит (6-5 в до н.э.) – ввел в науку о природе и в философию четкое представление о постоянном изменении.Вопросы биологии занимали большое место в жизни Аристотеля (4в до н.э.) – в зоологии он изучил более 500 видов  животных, описал их строение, образ жизни, инстинкты. А. с большим успехом занимался систематикой и в течение многих веков был принят единственным авторитетом вплоть до К.Линнея. А. поставил классификацию животных. Сделано впервые на научной основе – отмечал группировки животных не только по сходству, а и по родству. А.- основатель сравнительной анатомии. Делает вскрытия и формулирует выводы о их строении. Показана впервые разница между гомологами и аналогами. А.: закон корреляции – обоснован Дж.Кювье – изменение в одном органе вызывает перемены в другом. А. – сравнивая строение животных обращает внимание на степень сложности их организации. Делит животных на высших и низших. А. рассматривал животных с точки зрения их единства и целостности, имея ввиду степень интеграции. Также его исследования и в вопросах о зародышевом развитии организмов. Идея о сходстве путей эмбриогенеза у животных и человека принадлежит А. в его работах имеется положение, которое соприкасаются с идеей эволюции – создатель «вестницы природы», которое ведет от тел неорганических через ряд все более сложных органических форм к высшей ступени организации. Переход от тела нерганического к животному и человеку – постепенно. А. – основатель биологии как науки. Его труд «История животных».

Средние века.

Альберт Великий – 13в. – трактат о животных и растениях. В основе – труды Аристотеля + новые данные. Ряд прогрессивных идей: огромное влияние на развитие естествознания выдвинул философ 13в Роджер Бэкон – живые и неживые тела построены их 1 и тех же материнских единиц, живые организмы находятся в тесной зависимости от окружающей среды.

Эпоху Возрождения.

15 в возрождается все лучшее из научных и культурных достояний А. в естествознании 2 направления: техническое – связь с искусством, анатомическое – анатомические театры. УСПЕХ!

16в. Везалий – «Строение человеческого тела». Сервет – малый круг кровообращения. Галилео Галилей – основоположник точного естествознания, Френсис Бэкон – родоначальник английского материализма и всей современной экспериментальной науки, Гарвей – основоположник научной физиологии, описал большой и малый круги кровообращения, изложил теорию кровообращения в книге «Анатомические исследования о движении сердца и крови у животных, 1628».

2.  Развитие биологии в 17-18 вв.

17в – работа натуралистов – изучение данных, вытекающих из них обобщений. Прославились серии путешествий в сев. И юж. Америку, азию, сев.африку. знакомство с новыми фаунами, расширение исследовательских горизонтов зоологов. В связи с развитием физики и техники наука 17 в получила в свое распоряжение – микроскоп. Его изобретение связано с именами бр Янсенов, Галилея, Фонтана. Использование первых микроскопов с именами – Р. Гука, А. Левенгука, Грю, Мальпиги. С помощью микроскопа сделали открытия. Англ. Физик Р.Гук открыл клеточное строение растений и ввел термин «клетка». Растительный срез пробки и увидел ее ячеистое строение. Животную клетку увидел оптик А.Левенгук.

18в – широкая известность Альфред фон Галер – учение о тканевых структурах. Его исследования завершились в работах Ф.Биша.  Каспар Фридрихович Вольф – роль к подготовке обоснования для создания клеточного учения. Сделала вывод: как животные, так и растения состоят из сравнительной однородной субстанции. Вольф – 1 из представителей концепции эпигенеза. Эпигенез – представления о постепенном развитии гетерогенного из гомогенного путем новообразования структур. Концепция эпигенеза – противопоставление преформизму. Согласно ему в половых клетках в миниатюре находятся будущий организм при формировании особи инстинктивное развитие не происходит, идет лишь рост. Преформисты – Ш.Бонне, Левенгук, Мальпиги. Швед.натуралист К.Линней – описание видов животных, диагностика систематизации. Заложил основы науки систематики. Книга «Система природы», 1735г. Бинарная номенклатура – вид основная единица систематики. Дж.Бюфон – труд «Естественная история» в 36 томах.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
21 Kb
Скачали:
0